Найти в Дзене
Арсен Манукян

КАЖДЫЙ РАЗ, КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ

Данное словосочетание, в основном, ассоциируется с глупостью людей, которые не делают выводы из своего прошлого. 

Именно этим и обусловлено негативное восприятие данного крылатого выражения. 

Но в коммерции данный подход можно считать успешной тактикой. 

Попробуем сформулировать плюсы «новой» тактики: 

1. Неудачный опыт не мешает в общении с потенциальными клиентами, 

2. Нет лишней «уверенности», что диалог не получится, 

3. Нет страха начать с нуля, 

4. Клиенты «не успевают Вас забыть», 

5. Охват клиентской базы не уменьшается. 

Конечно, данная тактика продаж эффективна для тех компаний, которые: 

1. Выводят на рынок новые товарные позиции, 

2. Работают с конкурентами/партнерами той компании, которая отказалась от сотрудничества,

3. Формируют агрессивный отдел продаж. 

С другой стороны, приверженность к этой тактике не означает «коварство» или «отсутсвие самолюбия», так что тонкую грань между «тактикой и бездумьем» нужно четко определить.