Данное словосочетание, в основном, ассоциируется с глупостью людей, которые не делают выводы из своего прошлого.
Именно этим и обусловлено негативное восприятие данного крылатого выражения.
Но в коммерции данный подход можно считать успешной тактикой.
Попробуем сформулировать плюсы «новой» тактики:
1. Неудачный опыт не мешает в общении с потенциальными клиентами,
2. Нет лишней «уверенности», что диалог не получится,
3. Нет страха начать с нуля,
4. Клиенты «не успевают Вас забыть»,
5. Охват клиентской базы не уменьшается.
Конечно, данная тактика продаж эффективна для тех компаний, которые:
1. Выводят на рынок новые товарные позиции,
2. Работают с конкурентами/партнерами той компании, которая отказалась от сотрудничества,
3. Формируют агрессивный отдел продаж.
С другой стороны, приверженность к этой тактике не означает «коварство» или «отсутсвие самолюбия», так что тонкую грань между «тактикой и бездумьем» нужно четко определить.