Найти тему
СтоПудовая

Качество замены авиасообщения поездами РЖД

Про поезда подробнее. Поезд из Москвы в Анапу хоть и проходящий, но сам по себе регулярный. Вполне себе стандартный вагон с полками обитыми искусственной кожей. Биотуалет есть, кондиционер работает, старый, но рабочий титан. Проводница конечно придирчиво досматривала документы, но в остальном очень приятная и не навязчивая женщина ( ни с открытками, ни с покупкой Доширака в поезде не приставала) . Чистоту и порядок в вагоне и санузле поддерживала, наличие бумаги, мыла и бумажных полотенец на всём протяжении пути контролировала. По пути следования несколько крупных остановок. Спокойно можно было выйти и никого заранее не подгоняли в вагон. В общем дорога до моря хоть и заняла 33 часа, но не показалась чем то ужастным. Детей было мало, почти все пассажиры большую часть пути спали. Были подростки, которые ехали организованной небольшой группой человек в 10 с сопровождении парочки взрослых ( похоже на спортсменов) и им регулярно носили еду из вагона ресторана ( я так поняла, что предзаказанное меню какое то). Все после еды из поезда благополучно добрались до Анапы)))

Вот такой стандартный вагон
Вот такой стандартный вагон

Поезд который вёз нас из Анапы в Краснодар ехал 6 часов вместо обычных 3-4 часов на других поездах. Я выбрала именно его, так как он самый поздний из Анапы и можно было поспать всю ночь до Краснодара. Фото нет, потому что сразу легли спать. Поезд очень старый, но оборудован биотуалетами и кондиционером ( ночью даже одеялом накрылись, потому что очень уж дуло из него) . Даже матрасы старые ватные и печка на дровах) Но всё чисто и аккуратно. Проводница бабушка-душка. Очень приятная женщина. Разбудила заранее меня, детей будить не стала. Кто то скажет - "тоже мне достижение"... Да, бывают такие как сегодня в новостях, поэтому даже такие поступки я очень ценю в людях.

В моём детстве был фильм " Гремлины " про маленьких инопланетян, похожих на игрушки "Ферби", но под водой при вращающихся в мерзких монстров. Так вот поезд из Краснодара в Москву это Гремлин. Как только мы сели в свой вагон через соседний мне стало не по себе. Я подумала, что так просто быстрее наверное в две руки проверять пассажиров. И только в конце пути мои опасения подтвердились -двери просто были сломаны. Попав в вагон мы обрадовались, потому что это "чудо инженерной мысли 2021года" Со шторками индивидуальными и новыми лестницами и розетками около каждой полки( даже наверху), кулером вместо жутких кипятильников и полочкой для еды на втором ярусе.

Новый второй ярус с несползающим матрасом
Новый второй ярус с несползающим матрасом
Супер лестница, но на боковые полки так же надо лезть по ней и как то перепрыгнуть через проход
Супер лестница, но на боковые полки так же надо лезть по ней и как то перепрыгнуть через проход
Шторы и увеличенный стол, на который страшно облокотиться, потому как может в любой момент сломаться
Шторы и увеличенный стол, на который страшно облокотиться, потому как может в любой момент сломаться

Радости не было предела, пока не стало понятно, что на верхней багажной полке влезет только сумка-пакет с черешней, а в санузле какая то жертва европеизации придумала повесить душ-беде, но забыла что надпись должна быть прямой и не двузначной.

Надпись о том, что в поезде есть душевая кабина (Где-то в составе) и чтобы ей воспользоваться нужно 150₽ заплатить проводнику
Надпись о том, что в поезде есть душевая кабина (Где-то в составе) и чтобы ей воспользоваться нужно 150₽ заплатить проводнику
По моей просьбе это чудо инженерной мысли "спрятали", но это не помогло конечно
По моей просьбе это чудо инженерной мысли "спрятали", но это не помогло конечно

Как вы думаете, для чего практически каждый ехавший в вагоне человек использовал эту жо&мойку? Правильно! Зачем искать проводника и отдавать деньги, когда душ висит прямо здесь. Одна особь даже голову умудрилась помыть. И никого не смутило, что в полу нет слива, какого нибудь коврика, чтобы не падать на мокром полу. То что убрали этот душ за унитаз. В результате постоянный потоп в туалете.

Постоянно вода на полу и скользкий пол. С местом для ног перед унитазом тоже беда.
Постоянно вода на полу и скользкий пол. С местом для ног перед унитазом тоже беда.

Проводница спит, ей всё равно. Она командирована из Грозного, кто же ей слово против скажет? У неё даже своя уборщица была. А дверь открывать не надо, всё равно через соседей выходят и заходят. Может она конечно устала, а может обиделась, что открытки по 100₽ на лечение детей никто не приобретает, но будить выходящих и в принципе просыпаться на станциях ей не придумалось.

После этого супер гениального вагона, который оказался в поезде дополнительным и прицепили из того что было, меня не покидает ощущение, что где то у нас не дорабатывается в стране что то. То ли вагоны, то ли таблички в туалете, то ли образование и кругозор людей. Склоняюсь к последнему варианту, потому что 1) не доработанный вагон по многим параметрам (багажные места, удобство попадания на второй ярус, расстояние между рядами, санузел меньше чем даже было) пустили в серию; 2) сломанный вагон пустили в рейс да ещё и часть дороги по границе боевых действий и случись что, не выбраться через сломанную дверь; 3) от Воронежа до Москвы поезд ехал 13 часов, в это же время двухэтажный поезд Воронеж-Москва" ехал 6 часов ( гениальное распределение транспортных потоков); 4) Люди не знают для чего вешается душ около унитаза и им просто необходимо выехав из Новороссийска, приехать в Москву свежевымытым в поезде...

Много чего ещё в голове по этому поводу, но вывод один ☝ оттого так и живём и сколько бы не старались наши инженеры Лада 5 так и остались Ладой 5, а РЖД вечный монополист и "качественная и количественная" замена авиасообщения.

-8