Про поезда подробнее. Поезд из Москвы в Анапу хоть и проходящий, но сам по себе регулярный. Вполне себе стандартный вагон с полками обитыми искусственной кожей. Биотуалет есть, кондиционер работает, старый, но рабочий титан. Проводница конечно придирчиво досматривала документы, но в остальном очень приятная и не навязчивая женщина ( ни с открытками, ни с покупкой Доширака в поезде не приставала) . Чистоту и порядок в вагоне и санузле поддерживала, наличие бумаги, мыла и бумажных полотенец на всём протяжении пути контролировала. По пути следования несколько крупных остановок. Спокойно можно было выйти и никого заранее не подгоняли в вагон. В общем дорога до моря хоть и заняла 33 часа, но не показалась чем то ужастным. Детей было мало, почти все пассажиры большую часть пути спали. Были подростки, которые ехали организованной небольшой группой человек в 10 с сопровождении парочки взрослых ( похоже на спортсменов) и им регулярно носили еду из вагона ресторана ( я так поняла, что предзаказанное меню какое то). Все после еды из поезда благополучно добрались до Анапы)))
Поезд который вёз нас из Анапы в Краснодар ехал 6 часов вместо обычных 3-4 часов на других поездах. Я выбрала именно его, так как он самый поздний из Анапы и можно было поспать всю ночь до Краснодара. Фото нет, потому что сразу легли спать. Поезд очень старый, но оборудован биотуалетами и кондиционером ( ночью даже одеялом накрылись, потому что очень уж дуло из него) . Даже матрасы старые ватные и печка на дровах) Но всё чисто и аккуратно. Проводница бабушка-душка. Очень приятная женщина. Разбудила заранее меня, детей будить не стала. Кто то скажет - "тоже мне достижение"... Да, бывают такие как сегодня в новостях, поэтому даже такие поступки я очень ценю в людях.
В моём детстве был фильм " Гремлины " про маленьких инопланетян, похожих на игрушки "Ферби", но под водой при вращающихся в мерзких монстров. Так вот поезд из Краснодара в Москву это Гремлин. Как только мы сели в свой вагон через соседний мне стало не по себе. Я подумала, что так просто быстрее наверное в две руки проверять пассажиров. И только в конце пути мои опасения подтвердились -двери просто были сломаны. Попав в вагон мы обрадовались, потому что это "чудо инженерной мысли 2021года" Со шторками индивидуальными и новыми лестницами и розетками около каждой полки( даже наверху), кулером вместо жутких кипятильников и полочкой для еды на втором ярусе.
Радости не было предела, пока не стало понятно, что на верхней багажной полке влезет только сумка-пакет с черешней, а в санузле какая то жертва европеизации придумала повесить душ-беде, но забыла что надпись должна быть прямой и не двузначной.
Как вы думаете, для чего практически каждый ехавший в вагоне человек использовал эту жо&мойку? Правильно! Зачем искать проводника и отдавать деньги, когда душ висит прямо здесь. Одна особь даже голову умудрилась помыть. И никого не смутило, что в полу нет слива, какого нибудь коврика, чтобы не падать на мокром полу. То что убрали этот душ за унитаз. В результате постоянный потоп в туалете.
Проводница спит, ей всё равно. Она командирована из Грозного, кто же ей слово против скажет? У неё даже своя уборщица была. А дверь открывать не надо, всё равно через соседей выходят и заходят. Может она конечно устала, а может обиделась, что открытки по 100₽ на лечение детей никто не приобретает, но будить выходящих и в принципе просыпаться на станциях ей не придумалось.
После этого супер гениального вагона, который оказался в поезде дополнительным и прицепили из того что было, меня не покидает ощущение, что где то у нас не дорабатывается в стране что то. То ли вагоны, то ли таблички в туалете, то ли образование и кругозор людей. Склоняюсь к последнему варианту, потому что 1) не доработанный вагон по многим параметрам (багажные места, удобство попадания на второй ярус, расстояние между рядами, санузел меньше чем даже было) пустили в серию; 2) сломанный вагон пустили в рейс да ещё и часть дороги по границе боевых действий и случись что, не выбраться через сломанную дверь; 3) от Воронежа до Москвы поезд ехал 13 часов, в это же время двухэтажный поезд Воронеж-Москва" ехал 6 часов ( гениальное распределение транспортных потоков); 4) Люди не знают для чего вешается душ около унитаза и им просто необходимо выехав из Новороссийска, приехать в Москву свежевымытым в поезде...
Много чего ещё в голове по этому поводу, но вывод один ☝ оттого так и живём и сколько бы не старались наши инженеры Лада 5 так и остались Ладой 5, а РЖД вечный монополист и "качественная и количественная" замена авиасообщения.