Когда мы говорим про производство электромобилей в России, которое у нас сейчас, по сути, в зачаточном состоянии, то часть скептиков делает упор на то, что сам потребитель не готов использовать электромобили. Да, тут есть некоторый психологический момент, когда трудно отойти от стереотипов. Однако уже сегодня есть значительное количество частных автомобилистов и коммерческих компаний, которые просчитали все финансовые и технические плюсы использования электромобиля, в том числе коммерческого класса. И как отметил в начале своего доклада на #Renwex'22 основатель и генеральный директор «Электромобили Мануфэкчуринг рус» Илья Рашкин, только на стадии подготовки к производству, представив рабочий прототип электрического грузомобиля EVM PRO на базе УАЗ Профи, после прошедшего в Санкт-Петербурге ПМЭФ'22, компания получила предзаказов на пару лет безостановочного производства.
Коллеги, на самом деле не надо снисходительно или даже скептически относиться к электромобилю EVM PRO. Здесь надо посмотреть на весь комплекс проблем, условий и событий, происходящих сейчас. Это уже не вопрос чисто автомобильной отрасли. Это геополитический вопрос и политэкономический. Отечественному бизнесу нужны #коммерческие электромобили . Но, исходя из происходящих событий, эти #электромобили должны быть застрахованы от потенциальных проблем, вызываемых санкционным давлением на страну.
Следовательно, эти электромобили должны быть просты в обслуживании, и как можно более знакомы нашему потребителю. Поэтому использование в качестве базы платформы #УАЗ Профи совсем не плохой вариант. И, продолжая своё выступление, Илья Рашкин тоже подчеркнул, что мы сейчас живём в особое время, которое требует особых решений и подходов в решении поставленных задач.
Илья Рашкин: "...Мы поняли, что перед нами встанет большое количество задач - выращивание кадров, создание новых для российского автопрома технологий, в том числе для создания и оптимизации серийного производства электромобилей в стране. И в 2021 году мы совместно с Ректором Питерского Политеха Андрей Ивановичем Рудским решили создать центр разработок электрического транспорта. Он призван как раз объединить студентов, аспирантов, научное сообщество, сторонние компетенции, для решения уже реальных, прикладных задач. Это задачи не какие-то теоретические, а зачади, которые надо использовать и внедрять, чтобы получать экономический эффект. И конечно же в фокусе внимания нашего центра, который мы создали, это создание и развитие технологического суверенитета России. Сейчас об это очень много кто говорит, и это действительно очень острая задача, и без этого стыка решить её невозможно. То есть нам нужны кадры, нам нужна реальная работа лучших мозгов, которые смогу совершить прорыв в нашей отрасли..."
Далее #Илья Рашкин рассказал, что одной из основных задач является добиться пробега на одной зарядке примерно в 300 км, чтобы #автомобиль помогал решать большую часть логистических задач на свою рабочую смену. Также надо добиться высоких удельных характеристик, чтобы сохранить полезную нагрузку в районе 1 тонны. И конечно обеспечить стоимость, которая должна быть коммерчески эффективна для потребителя этой техники. Тут приоритетной задачей является именно экономика, то, что конкретно может "пощупать" и прочувствовать на своём кошельке владелец этого транспорта. Вопросы экологии и ESG здесь, конечно, присутствуют, потому что #электротранспорт сам по себе отвечает этим принципам.
Но в проекте EVM PRO приоритетной задачей является экономическая составляющая. Потому как если это не будет экономически эффективно для конечного потребителя, то и все слова про экологию и ESG так и останутся лишь красивыми словами неподкреплёнными реальными делами. И глава #Электромобили Мануфэкчуринг рус считает, что компания с этой задачей справилась, представив электрогрузомобиль #EVM PRO , причём разработать полный цикл производства. Один из самых интересных пунктов доклада было заявление, что компании удалось разработать и применить решения, которые позволяют в зимний период сохранить летние показатели диапазона пробега на одной зарядке. Ещё одним важным элементов является фирменная система электрического кондиционера, который также является терморегулятором аккумуляторного блока, что позволяет поддерживать оптимальный температурный режим элементов батареи.
Важным моментом доклада было то, что компания не просто старается, а реализует политику именно внутрироссийского производства основных компонентов электромобиля. Да, китайские комплектующие тоже пока есть, но их процент ничтожен. То есть, как подчеркнул Илья Рашкин, компания постаралась создать устойчивую модель производства, чтобы чувствовать себя независимым, в том числе и от внешнеполитических факторов. И к этому подвели не столько текущие события, сколько то, что происходило в пандемийное время, когда нарушились цепочки поставок. И надо сказать, что реализация стратегии создания устойчивого производства оказалась абсолютно верной, учитывая сегодняшний день.
Илья Рашкин: "... Современный мир требует новых подходов. И наша задача - создавать инструменты, которые позволят эффективно создавать серийные производства и укреплять наш технологический суверенитет..."
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .
Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!