Генные ключи нацелены попросту не на те вещи, на которые нацелен Дизайн.
Суть Дизайна в том, чтобы прийти к себе, найти себя и начать проживать свою истинную природу, опираясь на тело и освободившись от диктата принятия решений из ума и обусловливания.
Суть Генных ключей в том, чтобы стать лучше, стать просветлённее и перейти на новый, более высокий уровень вибраций.
Дизайн постулирует движение внутрь.
Генные ключи постулируют движение вверх.
С разных точек зрения можно ругать и то, и сё. Но я вижу, что если эти вещи есть, значит им есть место в мироздании. Они могут служить разным процессам в нём, но они по факту существуют.
С моей точки зрения, они несовместимы. По той простой причине, что цели их кардинально различны. Дизайн служит форме. Реализации формы и потом, может быть, через неё, пробуждению духа к безвыборности. Генные ключи, насколько я могу судить, являются наследниками классической духовности. Они пытаются служить духу и процессу улучшения себя. В этом большая разница. Дизайн не пытается изменить человека. Он пытается вернуть того к себе. Генные ключи ставят задачу изменить человека в более высокую форму духа. Дизайн ставит во главу угла опору на тело и на его внутренний авторитет. Генные ключи ставят во главу угла работу духа\сознания по повышению своих вибраций путём созерцания теневых вибраций (имеющих обычно форму негативных эмоций) с посылом, что это само по себе улучшит жизнь и запустит работу Типа и механики, а заодно и выведет человека в высшее состояние.
Всё разногласие в том, на чём делается акцент и что ставится по главу угла. Либо главным в жизни является дух, либо главным в жизни является тело. Что является главным инструментом? Что является главной опорой? Что определяет жизнь? Что-то исходящее из тела или что-то исходящее из духа? Нигде в Генных ключах я фокуса на теле не видел. Собственно говоря, о Внутреннем авторитете там ни слова. Фокусом внимания подаётся работа сознания и созерцание теней, которое само по себе поднимает осознанность, выводя на более высокий уровень частот. Там даже о принятии решений речи-то, собственно говоря, не идёт.
Ра об этой динамике рассказывал в Ликах Божественного, не трогая, разумеется, Генные ключи, а просто проходя по самому этому принципу в классической духовности: "Дух важнее формы, форма вторична. Развитие духа является целью, а форма это просто страдание, предназначенное для мотивации этого развития. Её должно подчинить духу и избавить от чего-то не такого за счёт работы духа - классическая буддистская медитация. Нужно постоянно совершенствоваться, становиться лучше. Исправлять неправильное." С позиции его подачи, по информации от Голоса, это пропаганда трёх Ликов - Вишну, Михаила и Парвати - которая нацелена на промывку мозгов Личности людей и предназначенная для того, чтобы двигать человечество по гомогенизированному пути развития, где оно игнорирует запросы формы и полностью сконцентрировано на уме и подчинению формы уму.
В Дизайне существует ответвление, которое можно со стороны счесть очень похожим. Это Рейв Психология, которая занимается подробным разбором ума и работой с ним, путём наблюдения за его деятельностью, дабы выявить в той механически определённые шаблоны Не-Я. Но, между ними есть огромная разница.
Во-первых, главным постулатом там является, что работать с людьми, не занимающимися базовым экспериментом, просто невозможно. То есть, человек УЖЕ должен ОБЯЗАТЕЛЬНО пользоваться своими Стратегией и Внутренним авторитетом и опираться в своей физической жизни и принятии решений на форму.
Во-вторых, достижение её результатов невозможно лишь за счёт одной чистой работы сознания - для нормальной работы в Рейв Психологии совершенно необходима также и практика ПЧС, помимо базового эксперимента. То, есть форме, в дополнение к Стратегии и Авторитету, предоставляют правильное питание и среду обитания.
В-третьих, там нет никакой речи о самоулучшении и развитии. Суть Рейв Психологии заключается просто в выявлении шаблонов ума, дабы Пассажир смог понять, что даже сам его ум не является свободным и принял безвыборность. Чтобы смог более полно отдаться форме. Там нет никаких переходов на более высокие частоты. Там нет разговоров о том, что ум ПЕРЕСТАНЕТ думать такого рода мысли. Речь там лишь о том, что сознание может увидеть их и понять, что они просто запрограммированы, а потому не являются проявлением свободы воли и не могут служить источником принятия решений в силу своей ограниченности и шаблонности, в то время, как в мире мы всегда сталкиваемся с уникальными по наборам факторов ситуациями.
В силу чего, принятие решений отдаётся, опять-таки, телу и Внутреннему авторитету, которые постулируются способными к адаптации к жизненным ситуациям в этом материальном мире. Всё, опять же, подчинено только тому, чтобы сдаться форме в максимально полной степени. Даже тут, дух подчиняется телу.
В том, что касается Генных ключей, я никогда не слышал заявлений о том, что чтобы заниматься ими крайне необходимо практиковать базовый эксперимент Дизайна человека и соблюдать законы формы. Обратные же разговоры о том, что Дизайн устарел и Генные ключи значительно новее и лучше, так что стоит перейти от него к ним, мне встречались. Собственно говоря, на информационных ресурсах Радда, Дизайн человека практически не упоминается. В одном из мест, в котором он таки упоминается, Радд постулирует, что Дизайн имеет ту же цель, что и прочие эзотерические учения - пробуждение. Ра с этим категорически не соглашался, утверждая, что Дизайн, если и ведёт к пробуждению, то совершенно с иным подходом - за счёт отдачи себя на волю своей механики и уникальным Стратегии и Внутреннему авторитету, которые ранее человечеству были неизвестны. Иными словами, в понимании Ра, пробуждение в ДЧ всегда сопровождается корректностью транспортного средства, чем отличается от прочих систем. Ни в каких иных современных течениях, занимающихся пробуждением, о корректности транспортного средства мне слышать не доводилось. О ней имеются разговоры в семицентровых системах, вроде йоги и некоторых теорий даосизма, где уделяется внимание работе с телом. Но, с точки зрения ДЧ, что понятно, данные системы были предназначены для старых тел и к нашим в своём прошлом виде уже не применимы. Более того, служат тому же постулату про дух, который выше тела и должен его совершенствовать.
Посыл Дизайна - если с телом всё в порядке, дух (сознание) начнёт исцеляться вслед за ним.
Посыл Генных ключей - если с духом всё в порядке, тело не так уж важно и дух (сознание) всё равно будет делать им то, что нужно.
Именно в силу данных расхождений я и называю Генные ключи наследниками классической духовности, потому что именно в этом заключается послание практически всех её направлений. Христианство, буддизм, йога (даже хатха) и так далее. Все они ставят во главу угла дух. Который на тело либо вообще особо внимания не обращает, либо презирает, как "животное начало" с "животными порывами" либо проводит над ним работу, приспосабливая его под свои представления о том, как ему "надо" и удобно. Вариантов даже той духовности, в которой имеется работа с телом, где целью ставилась бы УНИКАЛЬНОСТЬ тела и его дифференциация, я не встречал. Хатха йога ставит целью сделать всех своих адептов физически схожими по ряду признаков (подробнее в Хатха Йога Прадипике).
Дизайн первый поставил во главу угла и в авторитет именно уникальное тело, как способ обойти ограничения ума-духа-сознания. Именно в этом заключается его отличие и новизна.
В своих статьях, Ричард Радд пишет, что считает Дизайн ограниченным, а знание своего Типа и Авторитета необязательным.
Ра описывал принцип "дух должен управлять телом и первичнее него", как пропаганду Личности и янь, направленную на манипуляцию людьми. По его словам, согласно информации от Голоса, наша вселенная по природе своей является инь, материей, в силу чего именно тело, а не дух, должно управлять тем, как проживается телесная жизнь, поскольку оно к тому предназначено, будучи как бы плотью от плоти вселенной. Дух-янь-сознание Личности может только подчиниться и наблюдать. Или страдать. Выбора всё равно нет.
Именно поэтому, я пишу, что Дизайн и Генные ключи несовместимы.
Радд считает, что Дизайн заработает и так, если следовать путём сознания.
Ра писал, что движения, ставящие дух выше тела, играют важную эволюционную роль, движущую человечество в определённом направлении, для которого то должно быть гомогенизированно. Соответственно, роль важная, но к дифференциации они не ведут. Дизайн он считал своего рода аномалией, которая предназначена для того, чтобы провести ЧАСТЬ человечества иным путём, реализовав напоследок - когда Программа уже переключится на Рейвов - весь потенциал, заложенный в наших формах. По его словам, это также часть процесса эволюции, но решает она иную задачу - задачу дать тотальности возможность смоделировать ситуацию максимальной уникальности. И он всегда говорил, что Дизайн не предназначен для того, чтобы изменить весь мир и всё человечество. Только провести ряд людей данным путём.
И динамика Дизайна, и динамика Генных ключей и им подобных течений в мире по факту существуют. Единственное, чего бы я желал - это чтобы люди понимали разницу между ними, а не обобщали в единое целое.