Военные действия очень часто связаны не только с четким распорядком дня и полным контролем над происходящем, но и с неосторожностью.
Во время любой войны происходили такие ситуации, когда солдаты одной армии случайно уничтожали друг друга. Или военный неправильно выбрал цель для атаки и в результате причинил вред своей армии.
Не была исключением и Великая Отечественная война.
Солдаты советской армии обладали высоким уровнем квалификации, были хорошо подготовлены, строго соблюдали дисциплину и вели бои со всем присущим им профессионализмом.
Но иногда все-таки происходили такие ситуации, что советский солдат по случайности или неосторожности уничтожал другого военного собственной армии.
Для таких случаев были предусмотрены наказания на уровне законодательства. Соответствующий перечень содержался в Уголовном кодексе РСФСР 1926 года.
В процессе рассмотрения подобных дел судьи никогда не брали во внимание момент уничтожения. Для них не играло никакой роли, произошло все во время ведения боевых действий или в перерывах между ними, потому что действующее законодательство не обязывало судей учитывать такие нюансы.
Военного, совершившего подобное деяние, могли либо лишить свободы сроком до трех лет, либо отправить на год на принудительные работы.
Но так как в условиях войны привести наказание в исполнение сразу не представлялось возможным, то солдатам давали отсрочки. После вынесения приговора солдаты отправлялись обратно воевать на фронт.
Отсрочка от исполнения наказания действовала и в отношении тех солдат, которые уже содержались в дисциплинарном батальоне.
Некоторые подобные эпизоды оставались без расследования, а солдаты не попадали под суд. Но так происходило не из-за халатности, а невозможности отследить все случайности, происходящие в процессе войны.