«Таможня» - чудо, а не фильм. Михаил Боярский играет доброго, интеллигентного, ответственного стажера таможни. Одно наслаждение наблюдать, как Михаил Сергеевич сражается с алчным злом в лице Вадима Яковлева, над которым нависает мафиози Иван Краско.
Сам по себе фильм средненький, интригу режиссер держит ровно десять минут, а на одиннадцатой с потрохами выдает убийцу, следующий час остается ждать, как умница Боярский накроет гадкого механика, разбогатевшего на контрабанде.
«Таможню», вероятней всего, заказала советская таможня. Получилось недурное пособие. Боярский половину фильма роется в чужих вещах, выискивая банкноты СССР и США, а однажды проходит посвящение – за две минуты разыскивает пропавшую собственную фуражку.
Было же в Боярском много хорошего. Смотришь на него на экране, такому сотруднику таможни можно доверить жизнь, оставить с ним на час и даже дольше ребенка, надёжный, как скала. Сорок лет прошло с даты выхода фильма, сорок лет, изменившие Боярского до неузнаваемости.