"Бэтмен" все же добрался до большого экрана в России. Если вы ждете блокбастер о супер-герое, то его нет у Мэтта Ривза. Новый Бэтмен - это серьезное, мрачное и драматическое кино под лозунгом "Разоблачить правду". Не знаю, как в себе задушить поклонника трилогии "Бэтмена" от Кристофера Нолана. Ну, да ладно.
При просмотре задала себе вопрос, - если бы этот фильм был первым "Бэтменом", который я увидела, стала бы я поклонником этого героя? Мой ответ - скорее, нет.
Фильм, как мне показалось, рассчитан на то, что зритель уже давно неравнодушен к герою в маске летучей мыши, ну, или к актеру Роберту Паттинсону. Потому что не хронометраж (почти три часа), не мрачная картинка кадра, не предполагают привлечение зрителей в кино. Фильм Мэтта Ривза делает скорее переоценку истории, запускает ее новый виток, что по сути своей очень верно. Надо создать свою вселенную, чтобы дать развитие уже знакомой истории и самому герою. Но, как мне кажется ( и тут лично мое, очень пристрастное, мнение), он сделал небольшой прокол. Ривз создал стилистику фильма близкую к артхаусу, - полутона, визуальная мрачная картинка, минимум диалогов, - сразу же замедляется темп фильма и речь актеров. И даже эффектные боевые сцены не спасают эту стилистику, не придают ей динамичности и яркости. Герой все также раздавлен грузом утраты и мести за смерть родителей. Он пытается найти свое место и свою ценность в этом, "съедавшем себя", городе. Для поклонников Бэтмена (ну, по крайней мере меня) излишне эстетично и депрессивно, а для любителей артхауса слишком по-голливудски, как мне кажется.
И у меня большая претензия к костюмерам - почему нельзя было сделать костюм Бэтмена изящнее? Жутко странное ощущение присутствия Робокопа на экране. Столь длительное время Роберт Паттинсон проводит на экране в костюме Бэтмена. И при этом он довольно редко находится в движении, больше все же в статике, осматривая место преступление или ведя диалоги с героями. Безумно мало у Роберта Паттинсона экранного времени "без костюма". Со своей актерской задачей он справился хорошо, как собственно и весь актерский ансамбль. Чудесный образ Пингвина создал Колин Фаррелл. Как и отличный злодей получился у Пола Дано. Но, к сожалению, сравнение с шикарным Томом Харди в последнем фильме К. Нолана напрашивается. Очень уж схожи образы злодеев, тяжело дышащих под своими масками.
При этом у фильма неплохой сценарий для своего жанра. Единственное, что удивило, - злодей-загадочник приносил преступников на блюдечке. Ни полиция, ни Бэтмен сами толком ничего не расследовали, словно марионетки ходили за его подсказками. И еще забавно с какой легкостью Брюс Уэйн верит сначала в одну рассказанную версию убийства своих родителей, а через три минуты в другую, причем не проверяя и даже не расследуя их.
Что касается романтической линии, то меня она не сильно впечатлила. Зои Кравиц неплохо сыграла Женщину-Кошку, но выглядела скорее как очередная девушка Бонда "в коже". Та легкость, с которой она появляется, рассказывает личную историю, целует героя, а потом уходит - это все немного веет бондианой. Только мартини не хватало для полноты картины.
Вот такие впечатления у меня получились. Пожалуй, я готова согласится с выводом автора одной рецензии
"Бэтмен" вроде бы выглядит и звучит свежо. Одиночество, тоска и скорбь. Однако назвать фильм Мэтта Ривза новаторским и уникальным было бы слишком. В невеселом нуаре с громоздким финалом, который все никак не кончится, нет ничего смелого и, честно говоря, взрослого. Нет ни крови, ни гранжа, но его сила – в исполнении". Источник
А как вам фильм и новый образ Бэтмена?
#бэтмен #роберт паттинсон #зои кравиц #отзыв на фильм #мэтт ривз #фильм #супергерой #брюс уэйн #пол дано #нолан