В одном очень интерном блоге о развитии детей (Мама зануда) встретила любопытную мысль - крупная моторика идет впереди мелкой. Без развития первой не будет развития второй, значит будет тормозить речь и мышление.
Итак, что умеет ребенок к 2-м годам:
Хорошо бегает. Подпрыгивает на двух ногах. Попадает по мячу ногой. Бросает мяч двумя руками. Самостоятельно раздевается. Переливает воду из емкости в емкость. Умеет ходить по прямой линии. Умеет ходить на носочках. Спускается по лестнице приставным шагом. Перешагивает через препятствие.
К 3-м года ребенок должен научиться (и на этом нужно сосредоточиться внимание)
Несколько секунд стоять на одной ноге. Вставать на носочки . Одеваться и раздеваться. Ловить мяч. Ездить на трехколесном велосипеде. Ходить на пятках.
Обычно крупная моторика развивается сама по себе без вмешательства родителей, если у ребенка есть возможность бегать и прыгать вдоволь на пересеченной местности.
Однако, в наших городских условиях ребенку нужны дополнительные возможности.
Кое-что в помощь развитию крупной моторики вполне можно приобрести.
Мы уже купили трехколесный велосипед (пока сын его не освоил ему 2,7 г).
Купили тренажер для равновесия и умения ходить по прямой. Кстати многие логопеды и нейропсихологи используют его в своей практике, нагружая дополнительными функциями.
Планирую купить кое-что для тренировки баланса и для развития координации .
Пока слабое место - ходьба попеременным шагом, стояние на одной ноге. Не умеет ловить мяч. Может снять с себя весьма ограниченное количество предметов одежды и совсем ничего не умеет одевать.
Следует помнить что это лишь вехи развития, все дети развиваются в своем темпе и окончательно двигательные навыки автоматизируются к 4-5 годам.