Спорим, вы сталкивались с ситуацией, когда покупаешь очередной красивый флакон с громкими обещаниями, а результата нет? Расскажем, как избежать лишних трат и научиться покупать косметику, которая действительно работает.
Все дело в «гомеопатических» (читаем: практически отсутствующих) дозах активов в составе бьюти-средств. Да, даже если оно заявлено на упаковке или вынесено в основу названия. Такое средство просто не будет эффективным, ведь работать там нечему.
А теперь поподробнее. Расскажем, как можно это узнать. Это не так сложно: нужно всего лишь научиться читать этикетку.
Спойлер: там вообще указано много полезного – от номера партии и контактов изготовителя (если что, пригодится для составления претензий) до инструкции по применению (не все всегда так просто, как кажется на первый взгляд).
И самое главное: состав. Читайте состав!
Во-первых, так вы сможете сразу понять, нет ли в сыворотке, креме или тонике ингредиентов, которые могут вызвать аллергию именно у вас.
Во-вторых, станет понятно, а правда ли производитель положил в средство достаточное количество интересующего вас компонента.
Дело в том, что вся косметика состоит из основы (в неё вводятся все активы), которая должна быть максимально стабильной и нейтральной, и самих активных ингредиентов – именно они и отвечают за улучшение состояния и оздоровление кожи.
Все это указано на этикетке, при этом ингредиенты расположены по уменьшению. То есть в начале списка стоит то, чего во флаконе больше всего.
И вот тут начинается самое интересное. Порой бывает так, что, например, витамин С (в любой форме) указан в самом конце списка. И это позволяет производителю вынести этот компонент в название продукта. Но на самом деле, в такой концентрации он не принесет коже никакой пользы! Правда, и не навредит. Просто вы не увидите должного эффекта. Можно считать, что вы наносите на лицо не средство от пигментации и тусклости, а самую простую базовую «увлажнялку». А эффект-то ожидается, как от витамина С! Всё, доверие к компоненту подорвано.
А ведь достаточно было бы просто прочитать этикетку. Разбираем на примере сыворотки для лица True Baby face serum от The U!
На первом месте мы видим основу: черничную воду. На втором месте – ниацинамид. Этот компонент отвечает за борьбу с акне и воспалениями, уменьшает покраснения, нормализует выработку себума, делает поры менее заметными, матирует, восстанавливает барьерную функцию кожи и замедляет процессы преждевременного старения. Ниацинамид - уникальный компонент буквально «от всего».
На третьем месте – стабильная форма витамина С. Она называется «аскорбил глюкозид». И этот ингредиент тут тоже в достаточной концентрации, а значит, результат не заставит себя ждать. Витамин С устраняет тусклость и стирает следы стресса и усталости, нейтрализует агрессивное воздействие внешних факторов (включая свободные радикалы), осветляет пигментацию и дает устойчивость к ультрафиолету.
Дальше мы видим глицерин, который препятствует потерю влаги, экстракты ягод для тонизирования и антиоксидантного эффекта, универсальные увлажнители– гиалуроновую кислоту и алоэ вера.
Вот и все! Правда, просто?
А вы читаете этикетку перед покупкой?