Во второй — более медленной — части Моцарт проявил весь свой мелодический талант. Тема, открывающая часть, сначала замирает, как бы не решаясь выразиться, но вскоре разворачивается в одно из самых прекрасных творений Моцарта. Затем музыка внезапно переходит в минорную тональность с беспокойной, синкопированной мелодией скрипок. Эта глубоко экспрессивная музыка приводит к более спокойной теме, в конце которой звучит оперный дуэт скрипок и флейты. Достигнув изысканной кульминации, начальная тема возвращается с добавлением орнаментов. Вместо мрачной, синкопированной музыки новый переход ведет к гимноподобной теме. Завершается часть последним появлением начальной темы. Третья часть — менуэт, самый популярный бальный танец эпохи Моцарта. Чтобы облегчить танцы на балах, менуэты были обязательно предсказуемыми по форме и четырехдольными по размеру, поэтому композиторы, подобные Моцарту, любили делать свои симфонические менуэты как можно более нестандартными, играя с пульсом музыки. В этой час
Музыка богов: путеводитель по «Юпитеру» Моцарта. Часть 3
27 июня 202227 июн 2022
11
1 мин