Нашла суперскую статью от креативного директора We Are Social с разносом аутентичного контента от брендов.
Коротко: бренды пытаются прикинуться «своими» для аудитории, но делают это очень неумело, и люди это негативно воспринимают. Например, когда какой-то бренд со своим дорогостоящим продакшном (проф. макияж, свет, декорации) пытается снимать тренды в ТикТоке, где все ребята записывают видосы в формате селфи с телефонов.
А теперь поподробнее. Пробегусь по парочке главных выводов и добавлю несколько мыслей от себя:
Люди нормально относятся к тому, когда большой бренд продвигается как большой бренд
Без панибратства и попытки сойти за своих с аудиторией. Да, подход «мы знаем, что вы знаете, что это реклама» работает. В этом и заключается честность: когда все понимают контекст, его не к чему скрывать.
Например, посмотрите, как ребята из агентства SETTERS обыгрывают рекламные интеграции с популярными брендами. Когда они рекламировали «МТС Маркетолог», в посте прям написали такой хештег: #да_это_реклама_но_она_полезная. И под постом нет дизлайков, как это часто бывает у нативных/обычных интеграций.
Короче, потребители не идиоты и всё понимают.
Люди поверят вашей позиции, только если вы чем-то рискуете
Это относится ко всем «принципиальным» кампаниям брендов. Например, когда компании ставили в «месяц прайда» ЛГБТ-аватарки, а на аккаунты для Ближнего Востока этого делать не стали.
Аудитория считывает такие «попытки примазаться»: понимает, что бренд хочет лёгким путём получить лояльности от определённых сегментов пользователей.
Люди поверят бренду, только когда принципы будут ему чего-то стоить. Например, после 24 февраля основатель Indriver объявил о поддержке своих сотрудников из России и Украины: добавили 20% к зарплате и выплатили три оклада украинским сотрудникам. Бренд показывает, что готов нести издержки ради своей позиции помогать людям.
Вот ещё мой пост по теме: Клиенты не дебилы