Найти тему

Найм или подрядчик? Как сделать выбор для сертификации.

Перед началом коммерческой деятельности важно правильно определить цель:

  • выход на новые рынки;
  • экспорт или импорт продукции;
  • участие в государственных и коммерческих закупках;
  • привлечение инвесторов и финансирования на свои проекты.

Для всего этого Вам потребуется разрешительная документация, которой, между прочим, около 125 видов. Самим тут точно не разобраться.

На сегодняшний день перед выпуском изделий на рынок необходимо ознакомиться с:

  • 44 действующими ТР ТС;
  • 620 РКТС “О Едином перечне продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме”;
  • 982 ПП РФ;
  • 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”;
  • 299 РКТС “О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе”;
  • 99-ФЗ РФ “О лицензировании отдельных видов деятельности”;
  • и многими другими…

Поэтому, когда необходимо проведение оценки соответствия продукции встает вопрос: прибегнуть к помощи ВЭД-специалиста, нанять сотрудника в штат или заключить договор подряда?

Решать, конечно же, Вам. Мы лишь опишем преимущества той и другой стороны.

Давайте посчитаем, документ можно оформить на 1/3/5 лет, и забыть про этот вопрос. А нанятому сотруднику оклад придётся платить ежемесячно. Также на Вас ложатся затраты на оплату отпусков и больничных, обслуживание рабочего места.

Конечно, штатный сотрудник всегда будет оперативно решать вопросы. Но! Вы уверены, что у него есть такой же опыт, как у эксперта специализированного центра, который каждый день сталкивается с различными ситуациями на таможне, с контролирующими органами, с постоянно меняющимся законодательством в этой области и т.п.

При этом за Вами закрепляют персонального менеджера, к которому можно обратиться в любое время и получить оперативный ответ.

Так что же выбрать, найм или подряд? Решать Вам, но на наш взгляд, ответ очевиден!