Найти тему
ЕБРоWoT

Меняем WoT.

Оглавление

Привет, друзья!

Недавно мне в голову пришла интересная мысль. Суть её состояла в том, чтобы сделать статью, в работе над которой примут участие почти все танковые блогеры Дзена. Я попросил их написать о тех изменениях, которые они бы хотели видеть в игре. Погнали, посмотрим, как хотят изменить World of Tanks блогеры!

Картинку сделал автор канала Записки ЛТвода | WoT
Картинку сделал автор канала Записки ЛТвода | WoT

Блогер Soich WOTanks

По его мнению, арте нужны такие изменения: "Как класс поддержки, ее нужно апать, думаю надо увеличивать фугасный урон и урон от разлета осколков, НО т.к. это именно класс поддержки, вместе с этим апом арте нужно подрезать способность воевать самостоятельно, нерф обзора и , обязательно, убрать аркадный прицел, т.е арта должна видеть только сверху, никаких ПТ режимов.
Также он считает, что ПТ надо вернуть классовый бонус маскировки, хотя бы стеклянным пушкам.
Ещё он хочет, чтобы все медали из эпических и героев битвы, награждались бы 10 очками в рефералке. Обидно когда берешь Бурду или Танкиста-снайпера, а очков за это хрен..."

Блогер Полевая кухня WOT

На вопрос "Что вы хотите видеть в игре?" она дала такой ответ:

Не могу ответить однозначно. Например, я хочу возвращения общего чата, но не хочу видеть всю ту грязь, которая там безнаказанно размножалась и нет, речь не о банальном мате.

Хочу, чтобы игра оставалась игрой, а не превращала играющих в нее в озлобленных на весь мир людей, готовых пусть и виртуально, но подставить, вытолкнуть и т.д., а ведь речь о союзниках, тех самых, с которыми мы "сражаемся" бок о бок и вроде как должны действовать сообща.

Ещё хочу, чтобы в игре было отдельное течение историчности, чтобы техника из одного временного отрезка не встречалась с футуристическим салфеточным танкостроением, для нее было бы уместно ввести отдельные режимы, возможно даже развлекательные.

А вообще, я хочу немного более "реального" WOT, чтобы танки оставались танками, а не превращались в анимешные разукрашки. Это, знаете, как автомобиль ... терпеть ненавижу выкидыши Камазов, всякие Дэу Матиз и подобные недоразумения, хоть и понимаю, что в условиях города они удобны своей компактностью и малым расходом топлива, но ... в моём понимании автомобиль должен быть внушительным.

Возвращаясь к танкам, мне кажется, что в игре пропала магия "настоящей" войны, когда "врагами" были лишь 15 нарисованных танчиков из другой команды, а не ЛБЗ, Патент, открутки и т.д., мешающие реалистичному развитию событий.

Блогер Orange_Lev

Первое что он хотел бы добавить в игру это -

ПТУР (Противо-танковая управляемая ракета). В блице уже пытались сделать ПТУР, они, на сколько я помню, (в комментариях подправьте) шли с 9 уровня по ветки танка Sheridan, но потом их вывели из игры из-за имбовости, а тем у кого он был до выведения дали коллекционный танк "Sheridan ракетный", который может стрелять ракетами только в фановых режимах.

Но я предложил бы ввести их не по американской ветке развития (но по ней тоже можно), а по советской. Начал бы ветку ПТУРов с БМ-8-24 который был на шасси Т-60 как "Катюша" только на гусеницах (5лвл). В тундре (War thunder) уже есть советский ПТУР на базе БТ-5 и что мешает ему быть и в WoT? Расположился бы он на 6 уровне, у него было бы и ракетное и обычное орудие, здесь бы я предложил кнопку с помощью которой менялся вид вооружения (но ракеты всего две, либо делаем ограниченный боезапас с выбором оружия, либо больше чем 2, но без возможности стрелять обычными снарядами). Дальше бы шёл танк ИТ-1 на базе Т-62 (7лвл), у него, как и у следующих танков, была бы пушка которая стреляла уже УР (управляемыми ракетами), затем бы шёл Об.775 (8лвл) лёгкий танк с низким силуэтом, тем самым и маскировка хорошая, а это сыграет на руку т.к. придётся прятаться в момент выстрела, я предполагаю, для управления ракетой будет появляться вид от траектории (как у артиллерии). И венцом ветки будет Об.287 (9лвл). У него всё тоже самое.

И ещё, Рыжему Льву показалось, что колёсники в WoT ведут себя немного нелогично. По-мимо того, что они подпрыгивают, как мячики, от любой кочки, ему показалось странным ещё и то, что у колёсников во время включения скоростного режима колёса поднимаются, тем самым земли касаются не все 8 штук, а только шесть, но при этом колёсник (а именно EBR 105) становится быстрее. Но при этом, когда колёсник едет не на скоростном режиме, все его 8 колёс касаются поверхности, а EBR каким-то непостижим образом вместо того, чтобы ехать быстрее, едет медленнее.

Объект 287
Объект 287

Блогер Marcsman

Я его спросил: "Что ты хочешь видеть в игре?" Он ответил:

К примеру я бы хотел чтобы в игре можно было получать прем аккаунт как сертификаты в Блиц версии. Давайте поподробнее объясню! К примеру на какие-нибудь праздники нам за первый бой дают день према. И вот за место того, чтобы он сразу активировался могли бы его дать сертификатом и отправить на склад. Чтобы когда в любой момент появилась возможность поиграть побольше активировать его и играть с дополнительным заработком. А то бывает зашёл, сыграл пару боёв и ушёл, а в это время оставшийся прем просто напросто сгорел.

Так же я бы хотел, чтобы вернули получение бон за эпические медальки. Помните раньше до переработки заработка бон можно было за одну эпическую медаль получать по 10 штук, но с ограничением до 6 ЛВ? Это же хорошо было. Не знаю зачем её убрали.

Блогер RW_Rabbit - Гайды по WoT

Он так ответил на собственно поставленный вопрос:

"Что бы я изменил в игре World of Tanks?
Возьмём в пример WZ-120. Его стоковое орудие - одно-единственное, которое встречается на СТ уровнями ниже. Но оно пробивает 181 мм, имеет точность 0.39 и сведение 2.8. Для того, чтобы установить следующее орудие (которое тоже неиграбельно, так как досталось от ЛТ), необходимо набить 45 тысяч опыта на стоковом орудии, которое даже орудием назвать сложно. А как же это сделает обычный среднестатистический игрок? Ну а чтобы установить топовый ствол, необходимо также исследовать ходовую, башню и после этого ещё одно орудие. В сумме это больше 120 тысяч опыта, или 350 боёв страданий на стоковых неиграбельных орудиях. Вот так то!

Такая же ситуация с КВ-3, СТ-I, АМХ 30, 110 и в особенности ИС-М. Все эти танки в стоке являются просто пушечным мясом (так как в стоке у башен нет брони), неспособных даже постоять за себя! Я считаю долгую прокачку танка элементом игры, который требует немедленной переработки.

Эту проблему можно решить вводом чертежей не только на танки, но и на модули. Такое решение спорное, и если оно не покажет себя достаточно востребованной, можно применить другое решение - ввести льготный уровень боёв для стоковой техники. На условиях: к примеру, вышеупомянутый WZ-120 не может попасть в бой к десятым уровням, когда он имеет три или более стоковых модуля. В противном случае будет действовать обычный уровень боёв."

Блогер Старый танкист

Что новое хочет видеть в игре "Старый танкист"? А он хочет, чтобы вернули старое!

Я долго думал, что бы я хотел изменить в WoT. И знаете, мне, как старому игроку, уже не хочется чего-то нового. Я бы с радостью вернул то, что уже было. Всё-таки игре в этом году уже исполнится 12 лет, и за этот период было что-то хорошее.

Во-первых, я бы с радостью вновь поиграл на картах, которые были выведены из игры по тем или иным причинам. Это «Комарин», «Сталинград», «Топь» и «Южный берег». И ещё мне хочется вернуться на те самые «Пагорки». Да, это те же современные «Рудники», но на «Пагорках» была абсолютно другая атмосфера.

Во-вторых, хочется, чтобы у нас вновь была возможность общаться в общем чате с противником. Сейчас, к сожалению, мы даже с союзниками не можем общаться в чате. Ведь когда в 2020 году в честь десятилетия игры разработчики дали возможность включить общий чат, то не было особого негатива и множества токсичных сообщений.

У меня только эти два пункта, как мне хотелось бы, чтобы изменился World of Tanks. Сейчас уже не такой активный прирост новых игроков, так почему бы не вернуть старым игрокам те самые «Танки»? Эх, мечты…

Старая карта "Пагорки"
Старая карта "Пагорки"

Блогер Записки ЛТвода | WoT

Первое, что он сделал бы в игре, если бы стал разработчиком, это...

Ребаланс голдовых снарядов

Голдовые (дорогие, альтернативные, с повышенным бронепробитием) снаряды уже давно являются неотъемлемой частью нашей игры. Кто-то их любит, кто-то принципиально не стреляет ими, другие просто загружают полный БК голды и едут нагибать.

Честно вам скажу, что БК моих машин заполнен примерно на 15-50 % голдой. Её я применяю во многих ситуациях, да и вообще люблю миксовать снаряды.

Но в нынешней системе снарядов нет баланса. Основной снаряд почти всегда хуже альтернативного (бывают исключения), просто стоит дороже. И если ты хочешь быть максимально эффективным в бою, то тупо заряжай фулл голду и в бой.

Особенно это чувствуется на 10 уровнях, где концентрация голды максимальна. Использовать броню там сложно, кроме некоторых машин.

Поэтому я очень хотел бы попробовать следующую систему: альтернативный снаряд имел бы повышенное бронепробитие, но урон у него был бы уменьшен. Скажем, процентов на 20.

Картинку сделал автор канала Записки ЛТвода | WoT
Картинку сделал автор канала Записки ЛТвода | WoT

Стреляешь только голдой - наноси меньше урона

В таком формате в плюсе окажутся игроки, которые умеют выцеливать и играть на основных снарядах, и при этом не боятся использовать голду в нужные моменты. Если стреляешь только голдой - пробивай, но наноси меньше урона.

Об этом много говорили в разное время, но, к сожалению, даже до песочниц такие изменения не дошли. А было бы очень круто хотя бы попробовать такое изменение в игре.

А второе это...

Экипаж 2.0 или другое изменение

Да, тот самый изменённый экипаж, который почти выкатили в игру. Игроки чётко разделились на два лагеря - за старый, и за новый экипаж.

Я бы на стороне нового, потому что он менял древнюю механику экипажей, не изменявшуюся года так с 2015. Вместо покрытой паутиной системы, где экипаж с 6 умениями становился универсальным для 90 % танков игры, на что-то новое.

Каждый экипаж мог 3 танками управлять, кстати.

С новыми перками, с новой системой экипажа, инструкторов и базовой лампочки для всех. Та система не была идеальной, требовала балансировки перков, но была уж лучше той, что в нашей игре сейчас.

Но против аудитории не попрёшь, и изменение так и осталось тестированиями. А сотрудники, что его делали, уволились спустя некоторое время.

Но с экипажем точно нужно что-то делать. Потому что после того экипажа 2.0 нынешний ощущается как неинтересный пережиток прошлого.

Картинку сделал автор канала Записки ЛТвода | WoT
Картинку сделал автор канала Записки ЛТвода | WoT

Блогер Отдел угнетения Wargaming

Ладно, шутки в сторону. Дальше будет занудство, так что крепитесь. Главным изменением в WoT, которое я хотел бы увидеть, это решение проблемы повального голдострельства на высоких уровнях. Как это ни грустно, но согласно статистике, которую собирает мой Детектор угнетения от Юши, за последние 1700 боёв примерно треть выстрелов в меня прилетает голдой (я же её использую в 10% выстрелов, а на практике применяю только в случаях, когда другим снарядом физически сделать танку противника ничего нельзя, сменить цель или позицию тоже нет возможности, в общем, когда два пути: голда или ангар). По этой причине в последнее время я стал пренебрегать игрой на танках с бронёй в пользу того, что и так удар не особо держит, либо держит даже голду при определённом раскладе. Раздражает оно меня, в общем и целом.

Каким я вижу решение проблемы? Как экономист по образованию я привык мыслить категориями спроса и предложения, и этот вопрос не будет исключением.

Итак, у нас есть предложение голды, есть спрос на голду. Поскольку предложение у нас фактически ничем не ограничено (любые удовольствия за ваши деньги), то влиять мы можем только на величину спроса тремя способами:

1) Увеличить цену, сделав голду менее доступной. Это вернёт нас к Pay to Win. Просто поднимать цену снаряда не слишком красиво, так что я ввёл бы некоторую прогрессию на цену голдового снаряда. Так, первый голдовый снаряд в бою обошёлся бы вам по привычной цене, второй - дороже на некоторую фиксированную сумму (арифметическая прогрессия), либо на некоторый процент от стоимости предыдущего, например 200% - т.е в два раза дороже (геометрическая прогрессия - более жёсткий вариант). Все цифры условные и взяты с потолка. Такой подход позволит игроку, нечасто использующему голду, продолжить ею пользоваться без особых изменений в своём игровом бюджете, а вот любителей фулголды в боекомплекте накажет довольно серьёзными расходами на пополнение боекомплекта. Честно, это решение я считаю простым и неинтересным (а скорее даже плохим, ибо победа за деньги это не есть хорошо).

2) Ограничить количество. Да-да, таки ограничить предложение. Тут уже проблема в том, что каким-то танкам пробитие базовым снарядом играть без голды нормально не даёт, а значит есть риск серьёзных проблем у машин вроде Т-54. Да и придумывать квоту на количество особых боеприпасов придётся не только практически индивидуально для каждого танка, но и для каждого орудия в каждой башне. Так что решение такое же плохое, как и предыдущее.

3) Изменить ценность голдового снаряда, уменьшив его эффективность, либо создав здравую альтернативу. И вот это решение кажется мне самым интересным, к тому же оно частично реализовано и в нашей игре, и в мобильной её версии. Для тех, кто не в курсе, поясню, что в WoT Blitz голда наносит меньше урона, чем базовые снаряды, так что у игроков появляется возможность выбора между бронепробиваемостью и уроном (как разовым, так и в минуту). Мне эта идея понравилась, так что я решил её несколько развить.

Итак, моя идея ребаланса снарядов в нашей игре. Я бы ввёл для каждого орудия 5 видов боеприпасов, 3 из которых по своему усмотрению в любом количестве игрок может взять с собой в бой. Вводил такую схему я бы постепенно: до 5 уровня всё осталось бы без изменений, на 5-6 типов снарядов было бы 4 (в разных комбинациях), на 7 уровне и выше - все 5. Я решил уцепиться за концепцию выше пробитие - меньше разовый урон и развить её. Снаряд первый - осколочно-фугасный. Оставить текущие снаряды со старой механикой работы (со сплешем, разрывом на экранах и объектах карты и т.д. Я против упрощения механики, поскольку современные фугасы работают, по моему мнению, нелогично и стали около бесполезны, уступив своё место голде). У него маленькое пробитие и очень высокий разовый урон. Тем, кому не хочется целиться он подарит хоть какой-то урон, а опытных игроков порадует большими числами разового урона при пробитии танков в уязвимые места (да, я за то, чтобы у танков были ослабленные зоны брони вроде пулеметов, лючков и крышек башни, а знание этих уязвимостей и умение их выцелить вознаграждалось). Второй тип снаряда - новый - полубронебойный. По механике работы я его вижу как привычный наш бронебойный снаряд со сниженной скоростью полёта, пробитием и увеличенным разовым уроном. Такое уже есть в нашей игре - это особые снаряды СУ-100У и ИСУ-130 (кроме скорости полёта там всё аналогично). Третий тип снаряда - наш привычный бронебойный, здесь всё без изменений. Четвёртый тип - подкалиберный. Здесь будет высокая скорость полёта, ухудшенная нормализация и быстрое падение пробития с расстоянием (как и сейчас), но сниженный по сравнению с бронебойным снарядом разовый урон (по аналогии с голдой в мобильных танках), но увеличенное пробитие. Пятый тип снаряда - кумулятивный. Механика работы будет аналогична имеющейся: препятствия подрывают снаряд, пробитие с дистанцией не меняется. Данный снаряд будет иметь ещё меньший разовый урон по сравнению с подкалиберным, ещё более высокое пробитие и повышенный шанс нанесения критического урона (выше урон по модулям) и поджога при попадании по двигателю.

Как пример, для наглядности рассмотрим орудие среднего танка 10 уровня (все числа с потолка, просто для демонстрации концепции и не подразумевает причесывание всех танков игры под эти показатели, фишка нужна каждому танку, причём уникальная, автор это понимает и приветствует):

Бронебойный: урон 390, пробитие 260-270мм, скорость полёта - 1000 м/с

Осколочно-фугасный: урон 480-500, пробитие 60-100мм, скорость полёта аналогична бронебойному.

Подкалиберный: урон 300, пробитие 320-330мм, скорость полёта - 1500 м/с.

Кумулятивный: урон 250-280 пробитие 340-360мм, критует сильнее бронебойного на 10%, имеет шанс поджога при попадании в двигатель +5% к базовому значению, скорость полёта 800 м/с.

Полубронебойный: урон 420-440, пробитие 200-220мм, скорость полёта 900 м/с.

Стоимость всех снарядов должна быть примерно на одном уровне (как у современной артиллерии). Данный ребаланс не относится к артиллерии. Пожалуй, такое решение, будет оптимальным. При балансе снарядов для ускорения процесса можно разработать некую пропорцию/закономерность/соотношение урона и пробития этих типов снаряда, чтобы подобно последнему ребалансу артиллерии провести перепил всех орудий игры по единой формуле, а потом подтянуть точечно параметры машин, эффективность которых снизилась или выросла слишком сильно с переходом на новую механику.

Итог

Изменённая арта, больше реалистичных боев, улучшение комфорта игры на стоковых машинах, новая механика и не менее новая ветка ракетных танков, возвращение старых карт, переработка "голдовых" снарядов, экипаж 2.0, чат с врагами, боны за получение эпических медалей и сертификаты на Премиум аккаунт и ещё одна идея, по-поводу изменения "голдовых снарядов", - вот как хотят изменить игру блогеры Дзена! А чтобы изменили вы? Пишите в комментарии. А потом, как говорится, "зафиналим" и тоже соберём все ваши идеи в одну большую статью!

С вами был ЕБРоWoT и многие другие авторы Дзена по танкам! Всем удачи!

Канал Soich WOTanks
Канал Полевая кухня WOT
Канал Orange_Lev
Канал Marcsman
Канал RW_Rabbit - Гайды по WoT
Канал Старый танкист
Канал Записки ЛТвода | WoT
Канал Отдел угнетения Wargaming

#меняемwot