Найти в Дзене

Абхазские приключения Кристины. Рассказ. Часть 15

Оглавление
Фотография скопирована с Яндекс
Фотография скопирована с Яндекс

Подъём в пещерный храм оказался довольно крутым. Но Кристина всё-таки поднялась на эту гору и в нерешительности остановилась у входа, который выглядел, как дверной проём без двери с высеченными христианскими крестами по сторонам. Из кромешной темноты веяло сыростью.

Как-то получилось, что она оказалась здесь совершенно одна, хоть обычно через это место проходит множество туристов.

- Чего-то мне боязно туда идти, – проговорила она вслух.

- А чего там бояться? – послышался уже знакомый мужской голос за спиной девушки, – Там же никого нет.

Кристина обернулась и опять увидела странного мужчину, того самого, который сказал тогда про шелковицу и про сказку, в которую надо верить, чтобы её увидеть.

Фото автора
Фото автора
Начало приключений находится по ссылке:

- Вы идите вперёд, а я следом пойду, – сказала Кристина, повязывая платок на голову.

Это был настоящий христианский храм, в который женщина должна входить с покрытой головой. На площадке перед входом висела пёстрая куча косынок и платков для тех женщин, которые об этом забыли или оказались здесь случайно. Когда-то этот храм обустроили в скале монахи в память о Симоне Кананите.

Кристина поднялась в пещеру. Там действительно было темно и сыро. Несколько свечей горело перед мозаичной иконой Иисуса. Кристина щёлкнула фотокамерой мобильного телефона наугад. Вряд ли в темноте хоть какой-то снимок получится. Страх и неудобство быстро прошли, наступил черёд любопытства. Кристина разглядывала пещеру.

Тем временем странный мужчина начал молиться, попутно наводя порядок в подземном храме, убирая сгоревшие свечи, что-то перекладывая с места на место.

#рассказ #абхазия #приключения #фэнтези #современная проза

С его простыми, деловыми и какими-то совсем домашними действиями в пещере вдруг появился уют и умиротворение. Кристина окончательно перестала бояться, и ей даже стало хорошо. Она прислонилась к стене рядом с мозаичной иконой Иисуса и тихонько стояла, иногда крестясь и что-то приговаривая. Мужчина закончил молитву и замолчал.

- А вы кто? – спросила его девушка.

- Я – священник, слежу здесь за порядком, – ответил он.

- А что здесь есть интересного? – спросила Кристина, – Что мне обязательно нужно посмотреть?

- Что может быть интересного в пещере, где жил и молился апостол Иисуса Христа?! – воскликнул он.

Кристине стало неудобно. Это место само по себе уже и есть сказка, просто это нужно понять, почувствовать. Поверить.

- Ну, да, – пробормотала она.

- Это теперь здесь храм, – объяснил ей священник, – А раньше святой Симон спускался сюда по верёвке в то маленькое отверстие наверху и молился в уединении. После его смерти пещера долго пустовала. Потом уже греческие монахи, которые появились на нашей земле, попросили у русского царя Александра помощи на строительство новоафонского храма, и он помог. Русский царь приезжал в Абхазию, и монахи специально для него обустроили эту пещеру под храм, прорубив сюда вход и соорудив ступени. Так что, в какой-то степени, благодаря русскому царю здесь появился этот чудесный храм. Можете попросить у святого Симона всё, что захотите, он должен исполнить Вашу просьбу.

- Я хочу, чтобы был мир, – вдруг сказала Кристина, – Кананит, ты можешь сделать так, чтобы Россия ни с кем не воевала, и вообще, чтобы в мире никто ни с кем не воевал? Хватит убивать друг друга, я хочу, чтобы мы все жили в мире и выясняли отношения только мирным путём.

В конце обращения голос девушки дрогнул. Она чуть не расплакалась, как ей стало обидно за то, что её, наверное, никто не поддерживает и не понимает. Все настроены патриотично и воинственно, хотят победы. Над кем? В первую очередь не мешало бы одержать победу над самим собой, вот она, самая главная победа в жизни человека.

Священник шумно вздохнул. Обычно все абхазы вздыхают, когда речь заходит о войне и мире, ведь у них самих здесь не так уж и давно была война.

Кристина подошла к мозаичной иконе святого, наклонилась и прислонилась к ней лбом. Ток прошёл по всему её телу и отбросил её назад. Раздался плеск волн, и вот уже дельфин плывёт с рыбой в зубах, высматривая на берегу своего друга-бродягу.

ДЕЛЬФИН

- Ты опять приплыл, – слышится с берега женский голос, – Нет его больше, убили твоего дружка!

Это Мария в который раз пытается объяснить дельфину, что Симона больше нет, нет, нет. Дельфин слышит её и всё понимает, но никак не может поверить в это. Тоска опутывает его сердце, и он по инерции хватает зубами рыбу и несёт её к берегу. А вдруг женщина ошиблась? Вдруг это не его убили, а кого-то другого?

- Мария, а разве это не ты сообщила им место, где Кананит прятался в последнее время? – слышит дельфин, как к Марии обращаются сердитые мужчины в хламидах.

- Нет, не я, не я, не трогайте меня, – дрожит Мария и отступает к морю.

Вот она уже по колено в воде, а в руках мужчин кинжалы.

Глупая женщина, это из-за тебя злые люди выследили бродягу. Но дельфин не хочет её смерти, он вообще не хочет, чтобы умирали люди, они такие забавные. Дельфин резко выскакивает из воды, сбивает женщину с ног, и, подхватив её, уносит подальше от берега. Женщина дрожит и плачет.

- Ах ты, мой хороший, ты же спас меня от злодеев, но они всё равно меня выследят, тоже мне, христиане, не убий, возлюби ближнего, а сами готовы казнить меня за то, чего я не делала, – причитала Мария, держась за плавник дельфина, – Ничто не заставит людей прекратить думать о войнах, злые, жестокие создания.

Дельфин согласен с ней. Он отнесёт её подальше от этого места и отпустит, пусть теперь прячется от гнева сподвижников Кананиты, как сам он когда-то скрывался от своих врагов. Зачем её казнить? Она уже и так наказана за свою неосмотрительность и длинный язык.

ЛОВУШКА

- Очнитесь уже, наглая девчонка! – услышала Кристина.

Кто-то совал ей под нос ватку с нашатырём и хлопал по щекам.

- Почему это я наглая? – сквозь пелену возвращающегося сознания спросила Кристина, узнав голос Александра.

- Потому Вы стукачка, стучите на меня сотрудникам российского ФСБ! – раздражённо ответил Макеев.

Кристина промолчала, такое поведение ей казалось благоразумнее, чем начать оправдываться и доказывать свою невиновность.

На запястьях у девушки что-то звякнуло. Наручники? Вот это номер.

- Вы не имеете права держать меня здесь, снимите немедленно с меня это! – гневно крикнула она.

- Посидите пока что так, – более или менее миролюбиво сказал Макеев, – Я ещё не решил, что с Вами делать. Вода на столике в бутылке, ужин вечером принесёт узбек, он не понимает русского языка, так что разговаривать с ним бесполезно. Пока, моя милая.

Кристина не успела ничего возразить, дверь захлопнулась, и пленница осталась одна в комнате.

Продолжение истории читайте по ссылке:

_______

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые рассказы!

Пожалуйста, не забудьте поставить лайк в поддержку автора!