Если уж пошла речь об эпохе Регенства в Англии (1811-1820), то на ум приходят (да простят меня любители классики!) два слова: Нетфликс. Бриджертоны.
Да-да, те самые скандальные Бриджертоны с пикантными сценами, цветной королевой и новой, альтернативной реальностью.
Когда я посмотрела первый сезон, первой мыслью было: «Это что? Что за…афроангличане (выдержим толерантную повестку) в париках и платьях? Где муслин? Где бисквит и файв-о-клок?Ааа!». Короче, разрыв шаблона был полный.
После работы в школе не так много вещей может взбодрить меня и заставить внутренне возмущаться, но тут я знатно возмутилась. После сериалов «Гордость и предубеждение», «Север и юг»(по роману Э.Гаскелл), «Разум и чувства» (1995),«Эмма»(1997 года), где выдержана эстетика исторических периодов, тут был полный набор вопиющих нарушений: расовое разнообразие, кричащие цвета на героях и весьма осовремененные линии поведения.
Но чем сильнее выбивается из ряда, тем сильнее хочешь изучать. И что вы думаете, в сериале есть своя прелесть.
Когда первый шок пройдёт и внутреннее «фи» всё-таки уступит место наблюдателю, то заметишь, что сериал действительно сделан добротно, и есть отсылки к классике кинематографа (особенно во втором сезоне! Боже, выдели отдельное место в раю Джейн Остин за создание мистера Дарси).
Потом начинаешь обращать внимание на детали: у героев есть свои цвета: Бридежртоны носят пыльно-голубые, так как это старинное и уважаемое семейство; Фезерингтоны - кислотные и кричащие, как семья нуворишей, разбогатевшей внезапно и желающей утвердить себя в Свете; герцог -темные и красные; Дафна, выйдя замуж, стала носить сиреневый, как знак того, что семья Бриджертонов и герцога слились.
Отдельная песня - внешний вид королевы. Роскошь, но при этом так изящно вплетены современные элементы, что и не сразу поймёшь, что тут историческое, а что нет.
Раз уж зашла речь про современность, то не забуду упомянуть о саундтреках. Во втором сезоне на последнем балу, где Кейт и Энтони танцевали (ох уж этот бал!), я услышала знакомые мелодии. Думала, ослышалась. И что вы думаете, нет, - Майли Сайрус «Wrecking Ball». Но композицию играл струнный ансамбль, и это звучало действительно здорово. Как оказалось, в обоих сезонах были использованы композиции современных авторов: Ариана Гранде, Билли Айлиш, Нирвана, Мадонна, Гарри Стайлз, Maroon 5. Вот такие знакомые незнакомые саундтреки.
Кстати, его ещё называют «Сплетницей» для эпохи зумеров, там тоже есть героиня, которая выдаёт чужие тайны, при этом оставаясь сокрытой за своим пером. Не буду спойлерить, смотрите сами;)
Пусть сюжеты достаточно избиты (но новое навряд ли придумает уже человечество: все давно сказано, теперь обыгрываем в разных декорациях), но сама атмосфера (или как модно говорить - «вайб») приятная и какая-то молодая что ли. Нет тяжёлой назидательности, где страдают и автор, и герои, и зрители.
Вообще, в сериале затрагиваются разные темы: расы, воспитание детей, поиск своего пути, феминизм, абьюзивные отношения…
Я понимаю, что можно его осудить за это же самое, но по-моему круто, когда создаются не старые истории с новыми героями (ну не хочу я видеть чернокожего Дарси!), а новая история с новыми героями. Тогда не выглядит это нелепо или шокирующе, легче воспринять это в контексте того, что это новая альтернативная история Англии. Конечно, сериал критикуют, но раз произведение критикуют, раз о нем говорят, значит оно смогло задеть в людях какие-то струны, смогло заставить их думать или анализировать.
Я понимаю, что произвожу впечатление человека, который слушает в наушниках «Прощание славянки» и вальс Свиридова (а я их слушаю 😂), но все же осознаю, что мир разнообразен и широк, и именно его многоликость, задорность, желание поменять форму пленяют меня.
А кто ваш любимый Бриджертон?