После покамерного обхода, постарался изобразить как примерно может выглядеть среднестатистическая камера в «Лефортово».
А теперь обратите своё внимание на окно. Как можете увидеть, верхняя часть открыта, нижняя - закрыта, хотя разъём под ручку есть. Проблема заключается в том, что в значительном количестве камер у заключённых нижняя часть не открывается. Для Андрея Карепова этот факт ещё совсем недавно стал одной из причин объявления голодовки, после чего ему предоставили возможность открывать обе части окна. У Сергея Фургала открывается только верхняя часть - в камере жарко.
Сейчас в столице жара (ну вы и без меня знаете). У нас была возможность сравнить камеры, где открыты и нижняя и верхняя часть окна с камерами, где открыта лишь верхняя часть. Разница, на наш взгляд, ощутима. Сотрудники уверяют, что вентиляция в СИЗО исправно работает и, мол, этого с открытой фрамугой достаточно для комфортной температуры в помещении.
На мой вопрос о том, что необходимо для того, чтобы возможность открывать окна была у всех, сотрудник ответил, что необходимо дождаться закупки ограничителей (2-4 недели). Почему нельзя было приобрести ограничители раньше? Надеялись, что в этом году лета не будет? Это же прям как с «Жилищником»… Зима опять внезапно наступила…
К сожалению, в данном случае, то, что открывается лишь верхняя часть окна, нарушением не является. Вентиляция действительно работает. Надеемся на добрую волю администрации СИЗО и то, что изолятор все же пойдёт навстречу содержащимся под стражей как можно скорее…