Почему нельзя начать заниматься с первого занятия?
Первая встреча с ребенком всегда проводится в виде консультации. Перед тем, как начать работу, мне необходимо точно выяснить, какие нарушения в речи и по каким причинам есть у ребенка. Родители не всегда могут точно определить все проблемы.
Такая консультация имеет характер логопедического обследования и позволяет максимально эффективно построить тактику коррекционной работы. Часто ребенка приводят для того, чтобы поставить ему не выговариваемый звук Р, а на деле выясняется, что у него есть еще масса проблем.
Именно поэтому полноценная диагностика - консультация стоит немного дороже обычного занятия и занимает больше времени ( 60 минут). Кроме того, важно, чтобы на эту встречу пришла мама, потому что специалисту важно уточнить некоторые особенности течения беременности и родов.
Я предлагаем свою консультацию продолжительностью 30 минут. На данную консультацию вы можете придти с ребенком и без ребенка , получить ответы на интересующие вас логопедические вопросы, советы по логопедическому развитию ребенка, я помогу подобрать нужную логопедическую литературу для занятий с малышом.
Данные консультации проводятся индивидуально
🟠Как проходят занятия? Не устанет ли маленький ребенок?
Занятие длится 45 минут. Однако это ни в коей мере не напоминает классические уроки в школе. Так как значительная часть моих посетителей — маленькие дети, все занятия проводятся в игровой форме. Это позволяет не только удерживать их интерес и внимание, но и дает возможность чувствовать себя свободно и уверенно.
Дети постарше занимаются более «академическим» образом — с заданиями и упражнениями. Однако на занятиях предусмотрена частая смена видов деятельности для того, чтобы дети не уставали и не работали в напряжении.
На занятиях предусмотрено использование развивающих игровых технологий, логопедических компьютерных игр.
🟠Что входит в занятие?
План занятий строится с учетом не только диагноза, но и личностных особенностей ребенка. Важной составляющей является налаживание контакта, построение хороших, доверительных отношений.
🔶Занятия включают:
Артикуляционную гимнастику.
Упражнения на развитие мелкой моторики, стимуляцию внимания, памяти, мышления.
Расширение словарного запаса.
Дидактические игры.
Фонематические нарушения речи потребуют несколько иных занятий:
Тренировка слухового внимания.
Правильная постановка звуков.
Улучшение фонетического восприятия.
Каждое речевое нарушение имеет свои особенности и, соответственно, требуют отдельных упражнений и методов работы.
У родителей возникает вопрос :
« Чем отличается индивидуальное занятие логопеда от интерактивного индивидуального занятия с активным использованием артикуляционных, кинезиологических упражнений и массажем?»
Во время занятий уделяется большое внимание выполнению артикуляционных, кинезиологических и массажных упражнений , проходит а интерактивно-игровой форме.
🟠Как долго придется заниматься?
В интернете вы можете встретить статьи, в которых указывается срок коррекционных работ по исправлению того или иного логопедического нарушения. Однако по моему опыту более точно можно обозначить сроки после консультации и начала занятий.
По тому, какой объем работы требуется проделать, насколько результативными окажутся уроки, как ребенок будет воспринимать занятия, можно будет предсказать, как долго придется заниматься.
Каждый ребенок индивидуален и каждому требуется отдельный подход и свой темп работы. Главное, вовремя обратить внимание на нарушение и принять меры. В свое время результат обязательно будет!❤💫