Найти тему

❓зачем нужна консультация?

Почему нельзя начать заниматься с первого занятия?

Первая встреча с ребенком всегда проводится в виде консультации. Перед тем, как начать работу, мне необходимо точно выяснить, какие нарушения в речи и по каким причинам есть у ребенка. Родители не всегда могут точно определить все проблемы.

Такая консультация имеет характер логопедического обследования и позволяет максимально эффективно построить тактику коррекционной работы. Часто ребенка приводят для того, чтобы поставить ему не выговариваемый звук Р, а на деле выясняется, что у него есть еще масса проблем.

Именно поэтому полноценная диагностика - консультация стоит немного дороже обычного занятия и занимает больше времени ( 60 минут). Кроме того, важно, чтобы на эту встречу пришла мама, потому что специалисту важно уточнить некоторые особенности течения беременности и родов.

Я предлагаем свою консультацию продолжительностью 30 минут. На данную консультацию вы можете придти с ребенком и без ребенка , получить ответы на интересующие вас логопедические вопросы, советы по логопедическому развитию ребенка, я помогу подобрать нужную логопедическую литературу для занятий с малышом.

Данные консультации проводятся индивидуально

🟠Как проходят занятия? Не устанет ли маленький ребенок?

Занятие длится 45 минут. Однако это ни в коей мере не напоминает классические уроки в школе. Так как значительная часть моих посетителей — маленькие дети, все занятия проводятся в игровой форме. Это позволяет не только удерживать их интерес и внимание, но и дает возможность чувствовать себя свободно и уверенно.

Дети постарше занимаются более «академическим» образом — с заданиями и упражнениями. Однако на занятиях предусмотрена частая смена видов деятельности для того, чтобы дети не уставали и не работали в напряжении.

На занятиях предусмотрено использование развивающих игровых технологий, логопедических компьютерных игр.

🟠Что входит в занятие?

План занятий строится с учетом не только диагноза, но и личностных особенностей ребенка. Важной составляющей является налаживание контакта, построение хороших, доверительных отношений.

🔶Занятия включают:

Артикуляционную гимнастику.

Упражнения на развитие мелкой моторики, стимуляцию внимания, памяти, мышления.

Расширение словарного запаса.

Дидактические игры.

Фонематические нарушения речи потребуют несколько иных занятий:

Тренировка слухового внимания.

Правильная постановка звуков.

Улучшение фонетического восприятия.

Каждое речевое нарушение имеет свои особенности и, соответственно, требуют отдельных упражнений и методов работы.

У родителей возникает вопрос :

« Чем отличается индивидуальное занятие логопеда от интерактивного индивидуального занятия с активным использованием артикуляционных, кинезиологических упражнений и массажем?»

Во время занятий уделяется большое внимание выполнению артикуляционных, кинезиологических и массажных упражнений , проходит а интерактивно-игровой форме.

🟠Как долго придется заниматься?

В интернете вы можете встретить статьи, в которых указывается срок коррекционных работ по исправлению того или иного логопедического нарушения. Однако по моему опыту более точно можно обозначить сроки после консультации и начала занятий.

По тому, какой объем работы требуется проделать, насколько результативными окажутся уроки, как ребенок будет воспринимать занятия, можно будет предсказать, как долго придется заниматься.

Каждый ребенок индивидуален и каждому требуется отдельный подход и свой темп работы. Главное, вовремя обратить внимание на нарушение и принять меры. В свое время результат обязательно будет!❤💫