Найти тему

Продукты по талонам

Продукты по талонам

Розничные продуктовые сети бьют тревогу — россияне стали нещадно экономить, платежеспособный спрос падает, и пора что-то делать. Но вместо того, чтобы умерить свои аппетиты и снизить цены, компании взывают к совести государства. Мол бедных жителей страны уже больше 20 млн, кушать им не на что, делайте что-нибудь.

Одна из предложенных мер — введение продуктовых карточек, по которым малообеспеченные граждане могли бы получать продукты питания.

Сама идея далеко не новая, ее вынашивают в правительстве аж с 2016 года. Но все не найдут денег на реализацию, несмотря на лоббирование розничных сетей и крупных сельхозпроизводителей.

В последний раз запустить наконец адресную продовольственную помощь в мае 2021 года предлагала Торгово-промышленная палата. Речь шла о целевых выплатах на покупку продуктов питания для людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Но снова мимо.

Согласно прогнозу, в 2022 году снижение продаж в российских магазинах составит 8-9%. Оно станет вторым по масштабам за всю современную историю. В последний раз подобная петрушка была в 2015 году, после первой убойной волны санкций и сильнейшей с 1990-х девальвации рубля.

Инфляция в марте 2022 стала рекордной с 1999 года, в годовом выражении — с 2002. Правительство прогнозирует самое существенное снижение доходов россиян более чем за 20 последних лет. Но те уже включили режим экономии.

«Они отказываются от импульсных покупок, растет популярность формата «жесткого» дискаунтера и запрос на промо», — жалуется Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, в которую входят крупнейшие продуктовые сети (X5, «Магнит», «Лента» и «Ашан»).

По мнению Караваева, дополнительной мерой поддержки граждан мог бы стать фудшеринг — раздача товаров с близким к истечению сроком годности.

Правительство на совсем не оригинальное предложение торговых сетей пока не отреагировало.