Найти в Дзене
Black Science

Чем современная молодежь отличается от других поколений?

Им неохота взрослеть и они более хрупкие Каждое поколение подростков формируется социальными, политическими и экономическими событиями дня. Сегодняшняя молодежь — это первое поколение, чья жизнь насыщена мобильными технологиями и социальными сетями. Психолог Джин Твенге нарисовала подробный портрет качеств, которые делают подростков уникальными, и культурных сил, формирующих их. Ее выводы тревожны, информативны, удивительны и проницательны. В честь Дня молодежи разбираемся, кто такие iGens и чем они отличаются от предшественников. Материал создан при поддержке Postnews. Ищите на сайте больше научных новостей! Бумеры, миллениалы и зумеры — кто они? Что такое теория поколений? Теория поколений, сформулированная в начале 1990-х годов американцами Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом, дает представление о том, как исторические события и общественные перемены влияют на становление тех или иных людей. Она описывает цикл личностей со сходными чертами в характере, сформированными внешними фактора
Оглавление

Им неохота взрослеть и они более хрупкие

Каждое поколение подростков формируется социальными, политическими и экономическими событиями дня. Сегодняшняя молодежь — это первое поколение, чья жизнь насыщена мобильными технологиями и социальными сетями. Психолог Джин Твенге нарисовала подробный портрет качеств, которые делают подростков уникальными, и культурных сил, формирующих их. Ее выводы тревожны, информативны, удивительны и проницательны. В честь Дня молодежи разбираемся, кто такие iGens и чем они отличаются от предшественников.

Материал создан при поддержке Postnews. Ищите на сайте больше научных новостей!

Иллюстрируем материал творениями нашей штатной художницы Лены
Иллюстрируем материал творениями нашей штатной художницы Лены

Бумеры, миллениалы и зумеры — кто они?

Что такое теория поколений?

Теория поколений, сформулированная в начале 1990-х годов американцами Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом, дает представление о том, как исторические события и общественные перемены влияют на становление тех или иных людей. Она описывает цикл личностей со сходными чертами в характере, сформированными внешними факторами. Поколения меняются примерно каждые 20 лет, а через 80 лет цикл начинается заново.

Беби-бумеры родились в период с 1943 по 1963 год. Поколение Х — с 1963 по 1980 год. Миллениалы (поколение Y) — с 1981 по 1996 год. Зумеры (поколение Z) — с 1997 по 2012. Новое поколение А грядет следом.

В западных странах теорией поколений всегда занимаются историки и социологи. В России это работа маркетологов и специалистов по коммуникациям. По словам директора департамента маркетинга и коммуникаций «Сбера» Владислава Крейнина, мы смотрим на людей не через призму исторических циклов, а через потребительские предпочтения, которые в том числе формируют взгляды на поколения. Это позволяет формировать продукт, который будет релевантен для потребителя определенной возрастной категории.

Сегодня люди в возрасте от 14 до 29 лет представляют самое многочисленное поколение в истории. Они лучше подготовлены и несут другой набор ценностей. Молодежь откладывает такие ключевые вехи, как жизнь вдали от родителей, проживание в паре и рождение детей. В нашем предыдущем материале мы рассказали, как это влияет на определение зрелости и взрослости. По сути, за этими изменениями стоят две основные силы: культурные преобразования и экономическая среда.

Кто такие iGens?

Джин Твенге называет поколение, родившееся между 1995 и 2012 годами (Z и A), iGens за их повсеместное использование iPhone, ценность индивидуализма, экономический контекст неравенства доходов и инклюзивность. В 2015 году такие люди составили 25% населения.

・iGens считают себя лояльными, сострадательными, вдумчивыми, открытыми, ответственными и решительными. Они соперничают, ведут себя спонтанно, предприимчиво и любопытно. Эти ценности определяют, как молодежь предпочитает тратить свое время, деньги и энергию.

・iGens знают цену деньгам и избирательны в покупательной способности. Из-за этого некоторые хотят тратить больше своего дохода на услуги гостеприимства, но с большими ожиданиями.

・Любопытство — движущая сила интересов сегодняшней молодежи. Они стремятся получить как можно больше информации. Две наиболее важные карьерные цели для iGens — гарантия занятости и баланс между работой и личной жизнью.

・Молодые люди новых поколений менее оптимистичны, чем миллениалы, в отношении своих возможностей.

Давно ли вы видели подростков, которые просто бегают? Без телефонов?
Давно ли вы видели подростков, которые просто бегают? Без телефонов?

Как iGens ведут себя в Сети?

Российская молодежь, в отличие от старших поколений, потребляет информацию по-другому. У нее постепенно формируются собственные общественные и политические авторитеты. В то же время iGens имеют более слабое эмоциональное здоровье из-за новых медиа. Твенге считает, что средства массовой информации делают подростков более одинокими, тревожными и депрессивными, подрывают их социальные навыки и даже их сон.

iGens выросли со смартфонами и почти не помнят времени до Интернета. Они тратят от пяти до шести часов в день на обмен текстовыми сообщениями, игры, просмотр веб-страниц и видео. Согласно данным, российская молодежь регулярно пользуется Сетью в восемь раз чаще пожилых (74% против 9%).

Как показывают исследования, интерес к серьезным вопросам и политическому участию просыпается ближе к 25-30 годам, когда молодые люди начинают жить своим умом и активнее вовлекаются в анализ интернет-ресурсов. До тех пор базовые представления по политическим и общественным вопросам большинство из них заимствуют у окружающих взрослых.

iGens более хрупкие и уязвимые. Но это неизбежно

По словам Твенге, более двух часов скроллинга Интернета в день повышает риск серьезных проблем с психическим здоровьем. Она пишет, что последствия особенно серьезны для подростков младшего возраста.

Использование соцсетей означает, что молодежь проводит меньше времени со своими друзьями лично. В то же время онлайн-контент создает нереалистичные ожидания (в отношении счастья, образа тела и т. д.) и дает больше возможностей для ощущения себя обделенным, что, как теперь известно ученым, имеет тот же эффект, что и физическая боль. Девочки уязвимы особенно.

iGens проявляют больше заботы об окружающих. Они в большей степени, чем другие поколения, уважительны и учитывают разнообразие и толерантность. Тем не менее они отвергают оскорбительные высказывания больше, чем любое предыдущее поколение, и их высмеивают за их «хрупкость» и потребность в тревожных предупреждениях и безопасных пространствах.

Опрос молодежи крупных российских городов показал, что серьезную тревогу респондентов вызывают экономические проблемы и широко распространенное ощущение того, что их права в любой момент могут быть нарушены.

iGens не хотят взрослеть

Они растут медленнее. Взрослеть им неохота.

Теория истории жизни утверждает, что скорость роста подростков зависит от их восприятия окружающей среды: когда она кажется враждебной и конкурентной, люди выбирают «стратегию быстрой жизни», раньше создают большие семьи и сосредотачиваются на выживании. «Стратегия медленной жизни», напротив, реализуется в более безопасных условиях и позволяет вкладывать больше средств в меньшее количество детей.

Но реальность сложнее. Сегодняшние подростки по праву ближе к своим родителям, чем предыдущие поколения, но их жизненный путь также определяется неравенством доходов, которое деморализует их надежды на будущее. По сравнению с предшественниками iGens считают, что у них меньше контроля над тем, как сложится их жизнь. Вместо этого они думают, что система уже настроена против них.

Получается, как будто бы надо меньше тыкаться в смартфон и будешь счастливее
Получается, как будто бы надо меньше тыкаться в смартфон и будешь счастливее

Как воспитывать новое поколение?

Современным детям нужно более тонкое воспитание. Однако дело не только в этом. Межпоколенческий анализ служит важным напоминанием о том, что жизнь формируется историческими сдвигами в культуре, экономике и технологиях. Поэтому мы, как общество, должны тщательно взращивать условия, в которых может процветать следующее поколение.

Мы не можем продавать технологии, которые захватывают внимание и привязывают людей к экрану, а затем удивляться, что они одиноки. Мы не можем продвигать социальные движения, которые способствуют сочувствию, уважению и доброте по отношению к другим, а затем разочаровываться в том, что наши дети такие чувствительные и хрупкие.

iGens менее самовлюбленны и самонадеянны, чем предыдущие поколения, и они готовы упорно трудиться. Они обеспокоены социальной справедливостью. Они становятся все более разнообразными и менее пристрастными. Это означает, что в конечном итоге молодежь будет настаивать на более кооперативных, справедливых и эгалитарных системах. И в этой революции, скорее всего, сыграют роль социальные сети.

Подписывайтесь на канал!

Ставьте лайк, читайте другие посты: