Недостатки высшего образования в Соединенных Штатах заключаются в том, что оно дорогое, отнимает много времени и неэффективно с академической точки зрения.
В результате этих недостатков число американцев, окончивших колледжи с кредитами, за последние десятилетия значительно возросло. Это явление отталкивает многих людей от высшего образования и заставляет искать лучшие альтернативы. По этой причине в обществе происходит сдвиг в сторону экономики, в которой такие навыки, как инновации и творчество, ценятся выше, чем традиционные академические знания. Расширение возможностей получения образования за пределами традиционного высшего образования также создает серьезные изменения в социальной мобильности, а также возможности для самоутверждения за счет навыков обучения, которые создают ценность, а не потребляют ее (например, создание приложений).
В 21 веке технологии произвели революцию в способах взаимодействия людей. Термины «смартфон» и «умный планшет» представляют технологические достижения, которые сильно меняют способ взаимодействия потребителей друг с другом, их экономику и их повседневную жизнь. Эти новые технологии также создают гораздо большее количество людей, которые ищут знания по запросу. Например, подписчики Netflix более образованны, чем обычные кинозрители. Это потому, что они знают, что хотят посмотреть, когда хотят это посмотреть (например, просмотр определенного боевика в выходной день).
В результате этих технологических достижений в том, как люди учатся, растет спрос на онлайн-высшее образование. Поэтому образовательные учреждения искали способы удовлетворить этот спрос. В результате у людей, стремящихся получить высшее образование за пределами традиционных университетов, есть много вариантов. Один из способов получения высшего образования — онлайн-степени и онлайн-университеты.
Высшее образование в США началось в основном с бакалавриата, дающего степени бакалавра, и аспирантуры, предлагающего только степени магистра и доктора наук. Хотя это обеспечило большую гибкость в получении степени бакалавра без необходимости платить столько денег или столько лет, было очень трудно получить конкретный опыт, который может быть недоступен на университетском уровне (например, в области подводного плавания).