Найти в Дзене
Правила жизни

​​Продолжаем рассказывать о новых временах параллельного импорта. Переходим к ювелирным украшениям. На наши вопросы ответила Ирина Кузнецова

​​Продолжаем рассказывать о новых временах параллельного импорта. Переходим к ювелирным украшениям. На наши вопросы ответила Ирина Кузнецова — сооснаватель универмага дизайнерских украшений Poison Drop.

Возникли ли у вас трудности со ввозом товаров после 24 февраля и последовавших санкций?

Да, конечно, трудности колоссальные: прямой логистики со странами, где работают наши дизайнеры, больше нет. Теперь мы ввозим товар через страны, с которыми у нас относительно дружественные отношения, — Армению, Киргизию, Казахстан и Китай. У нас были задержки с получением товара на таможне, но это связано не с логистическими трудностями, а с работой таможни, которая присваивает УИНы и делает маркировку, хотя сама не знает, как это все делать.

Как изменилась ваша товарная линейка? Пришлось ли отказаться от каких-то брендов и, наоборот, начать закупать другие?

Никак не изменилась. Мы бережно храним нашу концепцию. Мы мультибренд и работаем с брендами со всего мира. У нас нет никаких границ, и мы так изначально мыслили, поэтому нашли все варианты, чтобы сохранить максимально наше бренд-портфолио.

Относительно того, столкнулись ли мы с русофобией и с бойкотом, — нет. Мы подтверждаем, что все держится на отношениях, на контексте, который ты строишь в этих отношениях, поэтому, наоборот, нас все поддерживают и никто не отказывается от сотрудничества с нами, что для нас, конечно, суперсуперценно. Единственный бренд, с которым возникли сложности в контексте военной операции, — канадский Jenny Bird. У них запрещены все транзакции, связанные с Россией, и они активно участвуют в сборе средств для Украины, поэтому это единственное, а так ни с кем проблем не возникло.

Насколько повысился ценник на украшения?

Когда скаканул доллар, на золото, серебро и все-все импортное дизайнеры провели переоценку в диапазоне от 15 до 50% (речь про себестоимость). Позднее многие стали откатывать цены вниз, если они не закупали сырье в пике. Если называть конечную цену для покупателя, то сейчас это плюс 30% к повышению себестоимости.

Наблюдали ли вы повышенный спрос сразу после начала спецоперации?

Да, мы наблюдали повышенный спрос на золото как на инвестицию. Также в особо стрессовых, критических ситуациях людям хочется себя порадовать или как-то заполнить эту тревожность эстетикой, поэтому был всплеск покупательской активности.

Что будет дальше? Будет ли представлено больше российских брендов?

Нет, движения портфолио в сторону российских дизайнеров мы не планируем, будем сохранять долю международных дизайнеров и развиваться так же активно, как раньше. Единственное, сейчас куча сложностей в связи с тем, что нет инстаграма и «отстрелено» много других каналов продвижения. Это очень сложно, но мы не сдаемся.