Эвелина с готовностью протянула руку старейшине народа Чану. Незамедлительно поднялся на лапки и Ричи, смешно отряхиваясь под своей "маскировочной сетью". Но в мыслях Эвы крутился только один вопрос:
- Идти. Но куда?
Дриккард это понял по ее выражению лица. Или же прочитал мысли, кто знает? Но в голове у девушки снова зазвучал его спокойный голос:
- Это секретная информация для отдыхающих, но недалеко отсюда есть еще один космодром - запасной. На случай непредвиденных ситуаций. Даже не космодром, а так - взлетная площадка для одного единственного орбитального челнока. Этот транспорт принадлежит лично Виктору Харди, вашему главному здесь. Губернатору - так, кажется, называется эта должность?
Челнок хорошо замаскирован, но охраняется слабовато. Мои помощники отвлекут людей и отключат сигнализацию по периметру. Ты, вместе с собакой, поднимешься на борт и улетишь. Код для активации входного шлюза я тебе шепну перед тем, как мы расстанемся ...
В голове Эвелины снова пронесся хоровод мыслей, от которых она даже застонала сквозь зубы. Да, она прорвется на орбиту. Сумеет обойти оборону планеты - не привыкать, еще и не в таких передрягах побывала. Да и стрелять по кораблю с опознавательными знаками Виктора вряд ли кто осмелится. Но дальше - то что?
На орбите сейчас вращается круизник, "Денеб", с плотно задраенными люками. Выжидает, пока на планете нормализуется ситуация, и в его каюты снова хлынет поток отдохнувших людей - тех, кто возвращается с прославленных курортов Аурелии.
Ей не позволят занять свое место на лайнере. Это равнозначно тому, что попросту сдаться ... зачем тогда такие сложности?
Дриккард снова уловил ее мысли. Он смотрел прямо в лицо Эвелине - своими ореховыми, очень мудрыми глазами:
- Не "Денеб", девочка! На орбите твой корабль ...
Эвелина не дослушала мудреца.
- "Корсика"! - вслух воскликнула она. Ну да, ведь Вадим сообщал, что направляется сюда!
Капитан приободрилась - в ее сердце появилась надежда. Теперь она верила, что выпутается из этой ситуации. Она ускорила шаг, на ходу доставая свой телефон и набирая Вадима - но увы, аппарат молчал. Он даже не включался!
В ее голову снова проникла мысленная речь Дриккарда:
- Прости, девочка, но позвонить Вадиму ты не сможешь. Я разрушил твой аппарат - это было необходимо, так как по нему тебя и обнаружили преследователи. Правильное слово - запеленговали. Твой корабль никуда не денется - и со своим Капитаном ты свяжешься уже из челнока!
И еще - не спеши так сильно. Нам долго идти до нужного места. Ричи утомится, да и ты тоже. Все свершится в свое время ...
И они пошли. Один раз пришлось затаиться - снова набрели на команду солдат, прочесывающих местное редколесье. Два раза делали привал - и Эвелина кормила Ричи тем кормом, что обнаружила в своем рюкзачке. Тем самым, который дала ей Стелла. Сама она, как и мудрый их проводник, довольствовалась плодами, которые росли здесь в избытке.
Чтобы скоротать путь, девушка снова принялась мысленно беседовать с Дриккардом. А тот охотно отвечал на все ее вопросы:
- Дриккард, у вас нет техники. Тогда почему вы так уверенно обращаетесь с нашей? Как ты смог полностью заглушить мой телефон? Откуда узнал, что мой корабль прилетел сюда? Как твои помощники отключат сигнализацию периметра? Вы разве разбираетесь в электрических цепях?
В ответ раздалось некоторое подобие смеха:
- Нам не нужно в этом разбираться. Мы можем общаться и в полевых структурах. Наш мозг отличен от вашего. В той материи, которую вы называете "электромагнитные волны", мы видим, слышим, и считываем информацию. Для этого нам не нужны приемник и передатчик.
- Тогда почему ... почему вы не бороздите просторы Вселенной, не заселяете другие миры, не стремитесь узнать что - то новое?
Дриккард вздохнул. И неторопливо начал свой рассказ:
- Потому, что у нас все это уже было, девочка. Мы очень, очень старая цивилизация. Постараюсь объяснить тебе на конкретном примере. Вот, например, рождается младенец. Вначале его мир - это только детская кроватка. Затем он начинает ползать, встает на ноги - и происходит чудо. Его мир расширяется - сначала это комната в родительском доме. Потом весь дом. Потом двор и улица ... Человек взрослеет - и у его ног лежит весь мир! Он путешествует по странам и континентам. А если принадлежит к развитой цивилизации - то и подавно, летает в космос.
Но все не вечно. Мы, Чануарии, живем в среднем полторы тысячи лет. Вы - люди, живете почти сто пятьдесят лет. И вот - человек стареет. Постепенно его мир снова сужается. Улица ... двор ... дом... и он начинает снова ценить свою спокойную колыбель.
Примерно то же происходит и с целой цивилизацией. Мы не стали менее могущественными. Мы перестали быть любопытными. Для нас нет ничего более родного и ценного, чем наша Аичи ... наша планета. Вы называете ее Аурелия ...
- Тогда почему вы терпите в своем доме людей, Дриккард? Ведь мы мешаем вашему уединению. Вторгаясь ваш прекрасный мир, нарушаем ваш покой?
Старейшина снова засмеялся:
- Терпим? Нет, мы любим людей! Вы молодая, но в то же время достаточно зрелая цивилизация. Вы напоминаете нам нас самих - несколько миллионов ваших лет назад. Я скажу тебе больше, Эва - Лина, это мы сделали так, что на Аичи ... на Аурелию, попал земной звездолет! А причиной этому была знаменитая "Экогалактика"! Да - да, тот свод законов, который вы приняли пару тысячелетий назад!
Эва задумалась. Да она почти наизусть знала "Экогалактику", эту конституцию Вселенной! Обязана была знать - этому учили Звездных Капитанов! Это из - за нее тяжелые звездолеты никогда больше не опускались на поверхности населенных планет, чтобы не пугать живущих и не загрязнять окружающую среду. Это из - за нее прекратились вооруженные конфликты, и больше не была насильно колонизирована ни одна планета! А оказывается, все гораздо глубже - благодаря этому великому решению люди получили замечательные пляжи Аурелии и заслужили уважение древней расы!
Из раздумий ее вывел голос Дриккарда:
- Тебе пора девочка ... все готово ... мне грустно - ведь мы больше не увидимся!
И тут же улыбнулся. Погладил Ричи своей морщинистой рукой, погрозил Эве пальцем, и сказал:
- Но это не значит, что в своей жизни ты не встретишь больше ни одного Чану!
... Несколько минут спустя вертикально вверх, на предельной скорости, прямо в небеса Аурелии взметнулась серебристая стрела - это стартовала Эвелина Курц, и вряд ли кто - то сумел бы так же!