Найти тему

Главная ошибка стартаперов

На удивление, в этот понедельник патентный поверенный Олег был полон сил и энергии, как никогда. Наверное, он действительно отдохнул в эти выходные. Встреча с друзьями на барбекю, шутки и расслабленная атмосфера зарядили его по полной.

С утра он уже встретился с тремя клиентами, провел консультации и заключил договора. До 12:00 запланирована еще одна встреча, и можно отправляться на бизнес-ланч.

Раздался звонок по внутреннему телефону ― это Анечка сообщила о том, что клиент уже в офисе.

― Да, спасибо, Анечка. Проводи клиента, я готов его принять. ― спокойным голосом ответил эксперт и положил трубку.

«Интересно, с каким вопросом он пришел? Наверное, это связано с товарным знаком. Сегодня все клиенты по ТЗ» ― мысленно рассуждал Олег, пока клиент шел по длинному коридору. Эксперт частенько старался предугадать, с каким вопросом обратится заказчик. Он верил, что так можно развить свои экстрасенсорные способности. Кто знает, может это и так)

В дверь постучали, и она сразу же открылась.

― Олег Константинович, здравствуйте! ― вошел крепкий молодой человек, высокого роста и атлетического телосложения. На вид ему было не больше 28. Его развитые плечи и бицепсы говорили о том, что спорт для него ― не пустой звук.

― Здравствуйте, Игорь Александрович! Проходите, присаживайтесь. С чем вы к нам пришли?

Парень с улыбкой плюхнулся в мягкое кресло:

― Помните, я приходил к вам два года назад? Я тогда только начинал свой бизнес, у меня сеть массажных салонов «Вдоль и поперек».

― Да, знакомое название. Цепкое, сразу запоминается. Но, насколько я помню, мы его не регистрировали тогда как товарный знак? ― Олег усиленно перебирал в памяти зарегистрированные ТЗ.

― Да. Тогда было слишком рано. Я же только начал, вдруг бы ничего не получилось? А это морока такая, да и лишние финансовые расходы… Но сейчас все по-другому, мы активно развиваемся, нас уже узнают! А какие вывески нам дизайнеры придумали ― закачаешься! Вот, смотрите! ― Игорь не мог усидеть на месте, подошел поближе к Олегу и поделился с ним фотографиями свеженьких стильных вывесок. Они и вправду были стоящими.

― Да, они потрясающие, Игорь Александрович. Но знаете, что меня беспокоит. Что реклама уже запущена, а права на бренд еще не зарегистрированы. ― Олег всегда подходил к делу прагматично.

― Да бросьте, Олег Константинович! Что могло измениться? Я точно помню, мы с вами тогда проверяли название, оно было свободно. Кому еще, кроме меня, мог прийти такой бренд в голову? Тем более оно слегка шуточное, не серьезное. Таким только я могу баловаться. ― Игорь расплылся в улыбке. Ребячество в нем било буйным цветом.

― Надеюсь, что никому. Но перед регистрацией мы еще раз выполним проверку. Такова процедура. Рад, что вы расширяетесь, поздравляю! Это отличный результат! ― Олег искренне улыбнулся и пожал Игорю руку. Они договорились о повторной встрече после проведения проверки.

Выполнив анализ уже зарегистрированных товарных знаков, Олег обнаружил, что такое название уже занято. Причем, регистрация свеженькая, ей всего 2 недели. И получил ее владелец массажного салона из того же города, что и его клиент. А это значит, что он сплагиатил. Но наказать его за нарушение авторских прав невозможно ― права то не оформлены.

На консультации клиент был очень расстроен. К сожалению, конкуренты воспользовались его промахом и отобрали звучное имя. С красивыми вывесками пришлось попрощаться. Салонам предстоял ребрендинг. С этим Олег ничего сделать не мог. Однако немного помочь все-таки получилось: он направил клиента к штатным специалистам, которые помогли придумать не менее крутое имя и сделали яркий дизайн. Это имя и было зарегистрировано в качестве нового товарного знака для сети массажных салонов.

-2