26 июня в замке Эльмау в баварских Альпах недалеко от немецкого города Гармиш-Партенкирхен начался трехдневный саммит Группы семи (G7).
В Германию прибыли президенты США Джо Байден и Франции Эммануэль Макрон, премьер-министры Великобритании Борис Джонсон, Канады Джастин Трюдо, Италии Марио Драги и Японии Фумио Кисида.
Основные цели саммита были озвучены представителем Белого Дома Джоном Кирби: всеми возможными способами увеличивать издержки российской экономики. При этом добиваться снижения цен на нефть, в первую очередь для стран Европы.
Лидеры "Большой семёрки" обсудили темы введения потолка цен на нефть и эмбарго на закупки российского золота.
Эксперты сразу отметили, что ввести запрет на закупку золота из России вполне возможно. Однако такой шаг приведёт к росту цен на этот металл. Причём Россия сможет продолжать поставки золота на мировые рынки, где основные потребители - те же Китай и Индия, а не страны Запада.
На нефть установить потолок цен довольно сложно без организации взаимодействия с её ключевыми производителями, которым этот потолок просто не выгоден.
Для G7 проблемы нефтяного кризиса не новы
Регулярные встречи лидеров экономически развитых государств начались в начале 1970-х годов. Тогда в мире разразился первый энергетический кризис, вызванный решением Организации стран-экспортёров нефти (ОПЕК) прекратить поставки нефти в страны Запада из-за их поддержки Израиля в Войне Судного дня (1973 год).
Сегодня коллективный Запад вновь столкнулся с проблемами в энергетике. Их обострение происходит в том числе из-за антироссийских санкций.
Отношения России и «семёрки»
В работе саммита он не участвовал, но провёл ряд индивидуальных и групповых встреч с лидерами «семёрки». На них президент СССР получил рекомендации по экономическим и политическим реформам в Советском Союзе.
Лидеров семи ведущих экономически развитых стран тогда полностью устраивали процессы, происходящие в СССР. По итогам саммита наша страна стала членом Международного Валютного фонда и Международного банка Реконструкции и Развития. Горбачёву была высказана полная поддержка приватизации, либерализации и пр.
В 1992 году на встречу «семёрки» в Мюнхен отправился уже президент России Борис Ельцин. В 1998 году в английском Бирмингеме «Большую семёрку» официально провозгласили «Большой восьмёркой». Россия стала полноправным членом.
В 2014 году страны «восьмёрки» планировали встретиться в Сочи. Однако из-за позиции России по Крыму и Украине Белый Дом заявил об отказе от этой встречи. Так «восьмёрка» вновь стала «семёркой».
По сути, клуб «восьми» по-настоящему не сформировался, его по справедливости нужно было называть клубом «восемь плюс один». Россия на саммитах пыталась высказывать свою точку зрения, её вежливо выслушивали, но решения принимались без её участия.
Позднее Владимир Путин назвал G7 «клубом по интересам», которому оказалась не нужна альтернативная точка зрения Москвы.
Незримое присутствие российского президента
Британский премьер Борис Джонсон предложил политикам обнажить торсы, чтобы показать, что они «круче Путина».
Как и ожидалось, лидеры «семёрки» начали обсуждать последствия роста цен на энергоносители и снижение зависимости поставок нефти и газа. Рассмотрели они и вопрос об установлении предельных цен на топливо.
Ранее ЕС, как известно, ввёл эмбарго на поставки трубопроводной российской нефти. Это вызвало резкий рост цен на топливо в Европе, а Россия перенаправила нефтяной поток в Индию и Китай.
Не случайно глава Еврокомиссии заявил, что нужно, "чтобы это целилось в российскую экономику, но не целилось в нас".
Таким образом, история повторяется дважды. Нефтяной кризис 1970-х годов привёл к возникновению «клуба семи». Недолгое пребывание России в G7 закончилось в 2014 году из-за кризиса на Украине. События на киевском майдане лишь подвели черту под нежеланием Запада прислушиваться к альтернативной точке зрения Москвы. Антироссийские санкции Запада вновь привели к резкому росту цен на энергоносители.
Буду благодарен за ваши комментарии.
Если статья понравилась, поделитесь в соцсетях!
На канал можно подписаться ЗДЕСЬ.