God Mode для многих окажется противоречивой игрой и их можно будет понять по ряду причин о которых напишу ниже. Для меня же, игра - настоящее событие, поскольку она является первой купленной игрой в Steam, что стало началом лицензионной эпохи.
Игра получила крайне слабые оценки на Metacritic - всего 58 баллов из 100, в свою очередь, в Steam игра имеет 70% положительных отзывов. Неужчто критики вновь занизили оценку? Так насколько игра хороша?
God Mode - кооперативный шутер от 3-го лица, который предлагает пройти несколько строго линейных лабиринтов, где каждый разделен на несколько этапов, представляющие небольшие арены с испытаниями в сеттинге древней Греции.
Сюжет отсутствует, основой является игровой процесс и прогрессия, в которой не все так радужно.
Главная проблема игры - небольшое количество контента и самокопирование. Сразу бросается в глаза количество локаций - их 5, что действительно мало для подобной игры. Разработчики попытались компенсировать малое количество уровней испытаниями на аренах, которые из раза в раз меняются случайным образом, а также выбранными клятвами и сложностью. К большому сожалению, систему не удалось до конца проработать, поэтому большая часть игроков уйдет из игры после первого же прохождения.
При этом каждая локация визуально отличается друг от друга, а каждый этап сохраняет свою стилистику. В меру просторные, наполненные различными элементами: от различного мусора, до огромных скульптур.
В некоторых участках локаций детально проработаны задние фоны, которые придают масштабности сражениям.
Что не скажешь о местном бестиарии, насчитывающее небольшое количество противников на уровень. К тому же, большая часть, да чего уж врать, почти все вражеские мобы будут повторяться из уровня в уровень, теряя уникальность отдельно взятой локации. С визуальной точки зрения, выглядят жутко и проработано [на то время].
Проблема лишь в том, что все надвигающиеся к вам противники одинаковы. Если грубо разделить всех на атаки по радиусу, то в ближнем бою есть скелеты, взрывающиеся существа, берсерки и минотавры. Учитывая, что берсерки, как и минотавры появляются не всегда сразу, то что остается? К счастью, это не так сильно бросается в глаза, поскольку игра подкидывает врагов всех типов атак на которых нужно обращать внимание.
Не забыли добавить боссов и мини-боссов, но не стоит рассчитывать, что сражаться будете против богов: Зевса, Аполлона, Посейдона или других.. На сторону зла встанут мифологические существа: одноглазые циклопы, минотавры, странного темного мага, который непонятно как относится к мифологии...ну да ладно..
На первых порах, когда только начинаете играть, особенно в одиночку, игра кажется сложной, правда, есть некоторые нюансы, которые влияют на сложность прохождения. Не могу сказать, что игра полностью зависит от уровня скилла, во многом решает выбранная вами сложность, арсенал и в меньшей мере способность, условия испытания на аренах, а также выбранные клятвы перед запуском.
На старте у нас скудный арсенал - пистолет, двустволка и пистолет-пулемет. Остальные же, необходимо приобретать в магазине, где сможете закупить: револьвер, плазменную пушку, мини-ган, штурмовую винтовку, дробовик, циркулярную пилу и другие. Оружий немного, но на мой взгляд, вполне достаточно. Каждое оружие отличается скорострельностью, количеством патрон, уроном и даже весом. Взяв с собой мини-ган - побегать не получится.
К сожалению, проработка оружия оставляет желать лучшего.
К тому же, на более высоких сложностях и при наличии активированных клятв, скорее всего, вы будете бегать только с одним и тем же оружием, поскольку главная проблема арсенала - большая ее часть слабоэффективная, даже не смотря на полную прокачку.
Стоит упомянуть и тот факт, что брать все с собой не получится, вы сможете взять только 2 пушки.
А теперь о проблеме - прокачке и прогрессии. Главная цель - покупка режима Бога. А чтобы разблокировать новое оружие, одежду или способность,- недостаточно накопленных денег, нужен еще и уровень, который набирается медленным темпом. Чтобы видеть прогресс в уровне персонажа и заработанных денег - стоит играть ближе к максимальным сложностям с включенными клятвами, которые будут давать бонус в размере 10-25% к опыту и золоту, но наложит ограничение на персонажа.
В противном случае, играя на сложности "бронза" [легкий уровень сложности], придется переигрывать чуть ли не десяток раз, чтобы добиться хоть какого-то успеха, особенно, когда речь идет о покупке самого дорого, который требует, напомню, еще и уровень.
Поэтому прокачка в игре оказывается скорее раздражающим фактором, нежели мотивацией.
Но тут снова НО!
Если во многих шутерах можно попробовать затащить на сложном уровне на старте, то God Mode не позволит это сделать! Имея стартовый не прокаченный арсенал, браться за сложность "золото" или "платину", активируя еще клятвы - нету никакого смысла. Игрок будет только страдать и скорее всего даже 1 арену на сможет осилить. Самые простые скелеты станут непробиваемыми, а небольшой группе хватит пару ударов, чтобы завалить вас на землю. Поэтому, как вы бы не хотели, но средний уровень без активированных клятв - потолок, который удастся пройти на старте.
Еще важно отметить, что подобрать на уровне оружие - невозможно [за исключением модификации на арене], поэтому прохождение сильно зависит от выбранного оружия. Если вы играете вместе с людьми, то умерший герой не оставляет за собой оружие.
Но на каждой арене всегда можно подобрать немного здоровья, брони и боеприпасов, иногда встречается золото.
Стоит ли играть одному? Для ознакомления - можно, но затем лучше собрать группу друзей для сетевой игры.
Сетевая игра ближе к арена-шутерам, типа Killing Floor или Serious Sam, но с некоторыми изменениями. Можно с легкость забыть о каких-либо взаимодействиях между собой, игра подталкивает к изначальной вражде. Все находятся на одной арене, действует общий модификатор, нападают те же враги, разбросаны те же бонусы.
Таким образом рождается конкуренция и эгоизм, где каждый может убить моба ради своей выгоды - опыта или отобрать припасы у того, кому они нуждались больше.
Разумеется, можно работать коллективно, но как таковой общей копилки нет, а значит каждый будет набирать свое количество опыта и денег - в зависимости от того, сколько успел настрелять и собрать.
Поэтому новичку среди прокаченных бойцов будет тяжело качаться, пока рядовой будет крошить по одному, те в свою очередь, мини-ганом зачистят целую линию.
Кроме того, в сетевой игре три жизни являются общими для всех, — поэтому новичок с легкостью сможет их потерять.
А знаете, что еще забавное? - финал, в котором хорошо раскрывается та самая вражда. Пустая на наличие мобов арена, посреди которой стоит команда игроков, вокруг которой много золота. На этом ведущий объявляет: включен «дружественный огонь», активируется таймер в 30 секунд... Останетесь ли вы человеком или предпочтете зверствовать?
ИТОГ:
God Mode - игра эксперимент, который может дать фору успешной Killing Floor 2 или тому же Серьезному Сэму за счет своих идей, которые следовало улучшить и доработать. Killing Floor 2 - с точки зрения идеи, далеко не ушла от первой части. Скучная и примитивная игра.
God Mode же имела все, чтобы стать интересной и вариативной игрой - клятвы, модификаторы на аренах, прокачка.. Но ее не доработали должным образом, особенно страдает душащая прокачка.
Небольшое количество карт, одинаковые враги, боссы с резкой анимацией и вновь прокачка - не проявляют реиграбельности данному проекту.
Странная оптимизация на ограничение в 45 кадров при любой настройке графики немного раздражает, как и настройка чувствительности мыши, которая все ровно осталась для меня резковатой.
Так или иначе, мне было весело играть в данную игру.
Тупой и незамысловатый шутер тоже нужен.
от меня - 6.5. баллов из 10 или игра на одно полное прохождение. Гриндить режим Бога явно не стоит, который займет от 20 часов (в зависимости от выбранной сложности и клятв)
Что вы думаете об игре? Играли в эту игру или слышите о ней впервые? Делитесь в комментариях!
Также подписывайтесь на дзен-канал и ставьте лайки! Всем спасибо!