Многие клиенты диджитал-агентств не имеют представления о том, как важна внутренняя ссылочная масса для сайта, и какое огромное влияние она оказывает на SEO-продвижение. Она выполняет 2 простые функции: помогает пользователям ориентироваться в контенте на вашем сайте, а также делают то же самое, но только для поисковых роботов. И не каждый пользователь, кстати, даже осознает, что пользуется внутренними ссылками, находясь на том или ином сайте.
Если вы хотите, чтобы SEO-трафик на вашем ресурсе увеличился, стоит разобраться в том, как работает перелинковка, почему важны внутренние ссылки, и где лучше их расположить. Команда веб-студии Сайтодром расскажет вам подробнее об этом.
Зачем вообще нужна внутренняя перелинковка?
Ссылки на страницы, размещенные на одном и том же домене, называются внутренними. То есть, одна страница сайта ссылается на другую или другие страницы того же сайта. Если на ресурсе есть хотя бы 2 страницы, они должны быть связаны между собой теми самыми внутренними ссылками.
Перелинковка оказывает большое влияние на SEO, так как она позволяет увеличить ссылочный вес сайта и организовать его архитектуру. А это, в свою очередь, позитивно влияет на ранжирование. Поисковым роботам проще найти контент на сайте, если на сканируемой странице есть ссылка на другую.
Поисковики при сканировании и индексировании нацелены на поиск внутренних ссылок, так как сегодня перелинковка является обязательным требованием для SEO-оптимизации сайтов. Они позволяют сформировать и поддерживать логическую структуру веб-ресурса. А она, в свою очередь, позволяет поисковикам быстрее оценивать и ранжировать страницы.
Кроме того, внутренние ссылки оказывают большое влияние на UX - пользовательский опыт. Они помогают посетителям сайта быстро находить нужную информацию и знакомиться с дополнительной, которая может быть им также полезна. Это задерживает пользователя на сайте, что положительно сказывается на ранжировании, а также склоняет пользователя к совершению конверсионного действия.
Почему без внутренних ссылок не обойдется ни одна SEO-оптимизация?
Внутренние ссылки сегодня являются одним из важнейших SEO-инструментов. Они выполняют такие важные функции, как:
- Ускорение индексации в поисковых системах. Поисковые алгоритмы ищут и индексируют веб-ресурсы, переходя по ссылкам. Если на сайте есть качественная внутренняя ссылочная масса, роботам проще найти новые страницы, которые совсем недавно были размещены на сайте.
- Повышение вероятности получения ссылок на глубинные страницы веб ресурса. Обычно ссылки идут с второстепенных страниц на главную, что ведет за собой переоптимизацию и негативное влияние на все SEO-продвижение. Нужно стараться максимально этого избегать. Лучше, чтобы большая часть ссылочной массы вела именно на внутренние глубинные страницы сайта. Это равномерно перераспределить ссылочный вес.
- Оптимизация анкоров внутренних ссылок. Если в качестве текста внутренней ссылки используется ключевая фраза, это положительно сказывается на SEO в целом. Вес ссылки увеличивается за счет наличия анкора.
- Польза для посетителей сайта. Внутренние ссылки дополняют статью, увеличивая тем самым ее ценность для читателя. Ссылка направляет пользователя на другой интересный материал по теме, подкрепляет то, что было сказано в искомой статье. Это повышает доверие посетителей к сайту, мотивирует их на то, чтобы провести на ресурсе как можно больше времени.
Как правильно делать внутреннюю перелинковку?
Прежде чем начать выстраивать ссылочную структуру сайта, нужно сначала разместить тексты на страницах и регулярно их добавлять. Если текстовый контент уже есть, приступаем к линкбилдингу:
- Ссылаемся на страницы с большим объемом контента. Например, это могут быть ссылки в одних больших статьях на другие большие статьи. Если у веб-ресурса качественная архитектура, у него хватит ссылок на главную и страницы второго порядка. А вот добавлять перелинковку стоит на глубинные страницы, неочевидные, например, статьи в блоге.
- Количество ссылок должно быть пропорциональным объему контента на странице, откуда они исходят. Например, в статье на 3-5 тысяч символов должно быть 4-5 ссылок на другие статьи по теме. Важно не добавлять слишком много, это негативно повлияет на ранижрование.
- Ссылки нельзя расставлять бессмысленно. Для этого можно заранее отобрать статьи на ту же или смежную тематику, подобрать гармоничный текст ссылки и вставлять его в контенте там, где это будет уместно по смыслу. И делать это стоит равномерно по тексту, а не только в конце или начале.
- Ссылайтесь на страницы с высокой конверсией. Если ресурс содержит продающие страницы, где пользователи совершают конверсии, ссылайтесь именно на них. Это ценно не только для продвижения, но и непосредственно для продаж.
- Используйте анкоры для создания ссылок. Текст ссылки очень важен для SEO: во-первых, он сразу дает понять, на страницу с каким содержанием ведет, а во-вторых в анкоре можно и нужно использовать ключевую фразу.
- Добавьте новые ссылки в старые статьи. Это дает хороший эффект для SEO - как освежит в ранге старые статьи, так и новые попадут в индекс. Полностью переписывать текст не нужно. Хватит одного абзаца ближе к началу и одного ближе к концу.
- Не используйте для внутренних ссылок атрибут rel со значением nofollow. Он подойдет только для ссылок на внешние ресурсы, чтобы не распределять на чужие сайты собственную ссылочную массу. Можно даже добавить в код ссылки атрибут dofollow, чтобы поисковые роботы получали дополнительный сигнал к тому, чтобы перейти на эту страницу и просканировать ее.
- Постоянно создавайте новый контент. Чем больше внутренних страниц на сайте, тем качественнее будет структура внутренней ссылочной массы. Но если перелинковка будет выполняться неграмотно, просто большое количество страниц не принесет никакого результата.
А чего не надо делать со внутренними ссылками?
Для линкбилдинга есть несколько "запрещенных тем":
- не стоит, пренебрегая смыслом и логикой, приводить анкор ссылки в точное соответствие с целевой страницей - это выглядит неестественно и не вызывает доверия у пользователей;
- не используйте в анкоре фразы типа "кликните здесь", "жмите сюда" и пр. - это не добавляет ценности ссылке, а вот что добавит, так это текст анкора, связанный с тематикой контента на странице, куда ведет ссылка;
- текст ссылки не должен быть слишком длинным, достаточно будет использовать одну фразу.
Грамотная перелинковка внутренних страниц сайта позволит ускорить и упростить процесс SEO-продвижения. А если вам нужна сама услуга органической раскрутки сайта в поисковых системах, специалиста Сайтодром всегда готовы взяться за работу! Связаться с нами можно, заполнив форму на сайте.
Ставьте лайк и пишите комментарий, если статья была для вас полезна, а также не забывайте подписаться на канал, чтобы не пропустить новый интересный материал.