У вас было такое, чтобы вы очень боялись встретиться наконец с кем-то или чем-то, о чем так много слышали, читали, можно сказать, даже уже мечтали? И всё никак не получалось, не складывалось. И вот она встреча. Страшно или просто радостно? Вот мне всегда немного страшно. А вдруг разочаруюсь? Вдруг то, что на картинке, в словах других людей, окажется для меня не тем, что ожидалось. (Спектакль 16+)
Не поверите, это я всё о театре, о спектакле. Не премьера. А такой спектакль, о котором говорить начали еще до всяких пандемий и прочих наших событий. Мои друзья за это время сходили дважды, говорили, что из знакомые сходили трижды. И это — не веселое музыкальное шоу для отдыха от забот. Я объясняла себе их такое «фанатство» тем, что каждый из них — многолетний поклонник именно этих актёров. А тут на сцене - сразу оба их кумира, большая редкость, поэтому и раз в год идут на их спектакль.
Заканчиваю «интриговать», речь о спектакле «Love Letters». Многие пишут сразу название в переводе «Любовные письма», мне же больше нравится, как на афише. Английское оригинальное - оно для моего восприятия более абстрактное и даже жесткое, а в нашем родном языке оно превращается в несколько «сиропное» (для меня). Видела где-то перевод как «письма любви», понравилось больше. Еще скажу, от «любовных писем» веет старыми комодами с запахом старых конвертов, где лежат стопками письма бабушек и дедушек. А сам стиль спектакля, он очень современный, минималистичный и четкий. Вроде бы, не важно, как называется спектакль, главное, какой он сам. Но для меня это не так. Если, как говорится, театр начинается с вешалки, то спектакль то точно начинается с названия. Честно, на «любовные письма» бы не пошла. Молодцы создатели, что главным на афише сделали не перевод, а оригинальное название.
Зачем так долго об ожиданиях и названии? Да, можно сказать сразу и коротко — это ОЧЕНЬ хороший спектакль. Но это вы можете прочитать где угодно, полно отзывов. На одном тикетленде их больше 350, и все практически восторженные, балл там 9,3 из 10!
Мне же интересно порассуждать, что в этом спектакле есть такое, что так нравится практически всем. Да, я в их числе тоже. Мой балл 10+! Плюс за то, что не просто подтверждены мои ожидания, а за то, что я даже не ожидала таких эмоций от себя самой. Мои друзья, с которыми мы вместе ходили в театр, согласились с моими заключениями. Они тоже не совсем ожидали таких впечатлений.
Из описания же всё сразу понятно. Мужчина и женщина всю жизнь, с самого детства, пишут друг другу письма. Они сначала по-детски влюблены, потом влюблены страстно по-юношески, потом их разводит жизнь по разным городам и странам. Потом они как-то не решаются быть вместе, заводят семьи, родятся дети, а они пишут и пишут друг другу, потому что иначе никак не получается жить. А когда они наконец рискнут хоть на день оказаться вместе, и поймут, что вот оно то самое счастье, которое не купить за деньги, то опять ничего не получится. Потому что она - вольная художница, сходящая с ума от нереализованности, с кучей денег, с массой проблем. А он — политик-карьерист, и у него скоро выборы. Какая тут любовь, когда могут узнать избиратели и журналисты уже начали охоту? А она без него уже не может. Она уже всё поняла. Он тоже поймёт и напишет последнее письмо... письмо её матери. Потому что больше писать уже будет некому. Да, финал, можно сказать, трагический. И, да, все плачут в зале. Вокруг меня так было. Плачут, встают и аплодируют, отказываясь уходить из зала. Первый раз такое видела. Нет хеппи энда и «вау!», есть вот такой финал жизни и любви. А люди не хотят уходить и благодарят, и благодарят актёров.
Не назвала артистов? Катя Климова и Гоша Куценко. Для меня они теперь — звёзды номер один среди русских актёров. Извините, пока под впечатлением. Возможно увижу что-то ещё прекрасное, добавлю в список ещё имена. Я видела хорошие спектакли, отличных исполнителей. Но! Чтобы на сцену, где есть только «скамья» и экран, вышли два человека в строгой одежде, без какого-то видного грима, не меняя костюмы, не разыгрывая «сцены», сыграли историю своих персонажей от лет 7 до 57? И ты сидишь и веришь! Что вот этот большой брутальный мужчина сейчас маленький мальчик, только что влюбившийся в красивую одноклассницу. Что вот эта молодая красавица — уже измученная жизнью женщина «хорошо за 50». Как это они делают? И им не нужны костюмы и декорации. Совсем. То, что происходит за их спиной на экране — это для нас, зрителей, это никак не влияет на действие. Не буду спойлить, находка постановщиков удивительная.
Я, как и многие, не раз видела Климову в фильмах, и как правило, она дивно играет лирические милые роли. Очень красивая, яркая, не боится быть забавной. Такое легкое от неё впечатление всегда. Но здесь! Все перечисленные эпитеты они подходят для первой части спектакля. А потом вы видим какую-то другую совсем актрису, наверное, правильно сказать, трагическую, мощную. Она не плачет, она заставляет плакать зал.
Гоша Куценко для меня вообще заново открытый актёр. Нет, не так. Я его заново открыла для себя в сериале «Инсомния» (если не видели, посмотрите!). И здесь такое подтверждение. Особенно в финале. Очень круто.
Перечитала, что написала: отличный спектакль, все плачут. Добавлю. И при этом все уходят из зала счастливыми. Почему? Думаю, что есть много вариантов ответа.
Увидели историю, которая отозвалась, ведь почти у всех была такая нереализованная любовь. Но не все рискнули хотя бы просто писать письма, и от той любви не осталось совсем ничего, кроме грусти.
Посмотрели на своих любимых актёров, узнали, что они ещё лучше, чем даже вы думали.
Испытали сильные эмоции вместе с полным залом. Быть на одной волне с другими — очень ценно, пусть на один вечер.
Даже одного из этих пунктов достаточно, чтобы стать немного счастливее. А если все три, а ещё и что-то своё добавится... Следите за афишей! Спектакль много гастролирует, в Москве играют раза два в месяц точно. Залы разные. Надеюсь мой спойлер не испортит впечатления.
Ближайшие спектакли будут в июле, очень рекомендую посетить!