Найти тему
venera astro

Ребёнок не хочет читать?

Речь пойдёт в статье об чтении именно школьной литературы.

Написать эту статью меня сподвигло начало каникул и огромный список литературы на лето. Сходив в библиотеку и взяв пару книжек, решено было не давать слишком большую нагрузку. Чтение час в день + пересказ мне на понятие прочитанного. Но с первой же книжки началась истерика. Слёзы и манипуляции! У меня прям сердце разрывалось, ну как так ребёнок учился целый год, наверно устал, попробуем позже. Но ситуация ни на каплю не изменилась даже через 2 недели, а уже книги отдавать.

-2

Советы как приучить любовь к чтению я стала искать в интернете. Но советы там сходились к тому читать, что нравиться, показывать собственный пример (я люблю читать и читаю постоянно) или заинтересовать. Читать что нравится это значит комиксы и анеме, пример я итак показываю, а заинтересовать так и не поняла, что это за танцы бубнами предлагаются. Заинтересовать наверно и можно на чтение маленькой сказки, но книга на 200 страниц довольно таки тяжело (невозможно).

-3

В нашем случае ситуация ни как не менялась, хотя книжки были интересные, в своём детстве я зачитывала их до дыр. Это и «Волшебник из изумрудного города», и «Дети синего фламинго», и моя любимая «Пеппи длинный чулок».

Никакой заинтересованности и желания узнать что там произойдёт дальше. Просто время заканчивалось книжка бросалась в сторону.

Я долго думала нужно ли заставлять не енка читать? Нужно ли это ребёнку? Может ну его? Ведь можно с таким мучением на всю жизнь возненавидеть чтение, да и отношения с ребёнком намного важнее!

-4

Но не могла я ни как успокоиться. Ведь чтение это не только досуг, но и развитие воображения, чтение запускает и тренирует такие мыслительные процессы, как моделирование, планирование, память, творческое мышление. 

Доктор психологических и биологических наук Н. В. Черниговская заявляет: лучшее, что человек может сделать для своего организма – нагружать мозг сложной работой. В результате этого образуются новые нейронные связи и улучшается нейропластичность, благодаря чему человек может разносторонне оценивать любую ситуацию.

Т.е получается чтение это работа, при чтение наш мозг работает, как при решении задачи! И ребёнку тоже иногда полезно поработать мозгами. Да это сложно и мозг закипает, но в этот момент происходят настоящие процессы которые тренируют наш мозг.

Когда вы смотрите какую то комедию ваш мозг расслабляется, но если вы начнёте смотреть какое то сложное документальное кино вам придётся напрягаться. Потому что что бы получит важную информацию нужно думать.

Мозг человека имеет 86 миллиардов нейронов, каждый из которых может иметь до десяти тысяч синапсов с другими нейронами. А каждый из нейронов может хранить информацию в размере 4,7 бит. В сумме получается, что человеческий мозг имеет ёмкость около тысячи терабайт (или одного петабайта).

Это огромное количество, которое невозможно за всю жизнь заполнить даже выучив 5 языков и прочитав сотни книг! Но мозг нужно тренировать, потому что в расслабленном состоянии он просто начнёт процесс энергосбережения и начнёт деградировать.

-5

Имея эту информацию понятно что час чтения в день, не является большой нагрузкой. Конечно нужно сделать нагрузку комфортной.

Так мы стали читать вместе, или она читала вслух мне, а я заинтересованно слушала, так же устраивала выходной от чтения. Плюс за каждую прочитанную книгу или несколько книг (зависит от обьема) вознаграждение иногда поход в кино, иногда в магазин канцелярии, кафе.

Так вот слёзы пропали, приходится напоминать, читает с не охотой, но уже после прочтения вижу, что она довольна собой. И очень большой плюс слышу уже новые словечки в лексиконе, словарный запас становится богаче.

Скажу, что раньше никакие подарочки не работали, т.е предложение пойти купит что она хочет взамен на прочитанное, шёл отказ. Если был выбор, выбор был не читать.

Мы же заставляемся ребёнка заправлять кровать и чистить зубы, так и с чтением должно войти в привычку.

Сразу хочу сказать я не пишу о насильственном приучении, а мягкая строгость

-6