- Обязательно поблагодарите задающего вопрос, но постарайтесь это сделать как то интересно. «Благодарю, за острый вопрос, как раз о том что мы обсуждали предыдущие 2 часа», «Я ждал, когда мне зададут этот вопрос, вы оправдали мои надежды, благодарю вас».
2. Отвечайте на вопросы коротко и четко, вы уже какое то время потратили на эту тему, значит у вас есть квинтэссенция всей информации.
3. Если вам задали вопрос, ответа на который вы не знаете? Есть два пути развития - выслушайте вопрос, поблагодарите, и действуйте по принципу студента! Это когда студент начинает лить информацию максимально приближенную по смыслу и преподаватель не думает, что он ничего не знает, он либо сам пытается довести его до сути либо принимает ответ. Либо еще один вариант - выслушайте вопрос и ответьте «Очень острый вопрос! Благодарю вас, но ответ на него лежит за пределами нашей сегодняшней темы» или «вы задали очень хороший вопрос, ноя не обладаю всеми данными для ответа на него, дайте сделаем так напишите мне вопрос на почту (заранее ее подготовьте) и я вам отвечу до конца сегодняшнего дня» - естественно, будет хорошо если вы ответите на него.
4. Очень часто в аудитории появляются люди, которые хотят задавать вопросы во время выступления и требуют повышенного внимания к себе, еще они могут отвлекать соседа беседуя с ним, еще использовать куча приемов, чтобы привлечь к себе внимание - это «информационный нарциссизм».