Своим кейсом по выходу на маркетплейс поделилась Екатерина Косолапова, основатель компании «Мастер Сад».
В начале июня исполнилось ровно полгода, как мы приняли решение выйти на маркетплейсы. Разумный срок, чтобы сделать какие-то выводы и поделиться опытом. Начали мы с «покорения» Ozon.ru по одной простой причине: их центральный склад Хоругвино гораздо ближе к нашей базе - питомнику Мастера Сада в г. Яхрома, чем Коледино (Wildberries) или Томилино (Яндекс.Маркета).
Первую поставку - 2 коробки 60*40*40 - готовили очень тщательно, почти всей компанией. Сейчас мы отгружаем уже палетами и с улыбкой вспоминаем времена, когда с линейкой мерили длину этикеток и коробок, чтобы они точно соответствовали правилам маркетплейса. Правила могут показаться новичку чересчур жесткими, но бояться не надо - за лишний сантиметр или неправильную наклейку вашу поставку развернуть не должны. Впрочем, все приходит с опытом.
Оказалось, что с выбором в пользу Озон мы в целом не прогадали: процесс продаж освоили быстро, и в первые 2-3 месяца наши поставки росли кратно (а потом просто у нас перестало хватать логистических мощностей). Мы работаем по схеме FBO: 1-2 раза в неделю отвозим крупные партии на склад Озон, а он уже сам обрабатывает их при заказе покупателей. В целом очень удобно, когда ты уверен в спросе на свой товар.
Мы продаем на маркетплейсе товары собственного производства, а также наших партнеров. Цель: выстроить полный ассортимент садового центра внутри Озон. Для покупателя — это удобно, для нас — это огромный рост клиентской базы и географии покупок. Да, иногда товары на Озон стоят дороже, чем в розничных магазинах - заложена стоимость доставки до покупателя, но далеко не всегда. Поскольку для нас, как для продавца, маркетплейс - это возможность сразу привезти крупную партию товара и обслужить больше покупателей за единицу времени, мы с удовольствием предлагаем более выгодные цены, особенно на крупные товары - инструмент, технику, садовый декор.
Сейчас в нашей Озон-команде всего 3 человека, не считая склада и логистики, так что перспективы роста еще впереди. Знаем, что и среди «Атлантов» есть много гигантов маркетплейсов, которые сделали оборот более 100 млн и тоже делятся опытом с новичками.
Мы же с удовольствием приглашаем вас на наш ландшафтный фестиваль #MasteraSadaFest, который пройдет 9-10 июля по адресу г. Дмитров, ул. Веретенникова, 13а (садовый центр “Мастера Сада”), на котором, в том числе, выступит спикер по развитию маркетплейсов как канала продаж и еще 15 звездных спикеров-блогеров.
Подробная программа и регистрация открыты на сайте masterasadafest.ru.