Найти тему

Что должен содержать информационный стенд для пациентов?

Правильно оформленный информационный стенд для пациента – один из важнейших блоков документов, который должен быть с первого дня, как открылись двери медорганизации. Данный раздел привлекает внимание представителей Роспотребнадзора и Росздравнадзора при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Информационный стенд должен содержать:

- наименование юр. лица с указанием его юр. адреса (или ФИО ИП с указанием адреса места жительства и адреса места осуществления мед. деятельности);

- режим работы медорганизации;

- часы приема руководителя медорганизации;

- копия свидетельства о госрегистрации юр. лица или ИП в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

- копия лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями или выписки из приказа;

- копия СЭЗ на помещение, в котором расположена организация, предоставляющая медуслуги;

- договор на оказание платных услуг (образец) + ИДС (образец)/отказ от мед вмешательства (образец) + ОПД (образец);

- прейскурант - перечень оказываемых платных медуслуг с указанием их стоимости в рублях, заверенный подписью директора и печатью организации;

- сведения о медработниках, которые оказывают платные медуслуги, их образовании и квалификации и график их работы;

- правила подготовки к инструментальным/лабораторным исследованиям (если такие проводятся);

- уведомление о том, что клиника оказывает/не оказывает услуги в рамках системы ОМС;

- информация о страховых медицинских организациях (если медорганизация оказывает услуги в рамках системы ОМС);

- Положение о правилах оказания платных медицинских услуг в клинике;

- Положение о гарантиях (при оказании стоматологической помощи);

- правила внутреннего распорядка для потребителей услуг;

- правила записи на прием;

- порядок и условия предоставления помощи в рамках программы госгарантий (федеральная и региональная программа) – даже если компания не работает в рамках ОМС;

- информация о правах и обязанностях граждан;

- распоряжение Правительства «об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2022 г.» + дополнение к нему;

- закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (с последними изменениями) о Защите Прав потребителей;

- книга отзывов и предложений (прошита, прономерована, подписана);

- контакты (адрес, телефон) надзорных организаций, осуществляющих непосредственный контроль над работой клиники (территориальный орган Росздравнадзора, территориальный орган Роспотребнадзора и т.д.);

- льготные категории граждан и размер предоставляемой скидки;

- правила предоставления платных медуслуг (Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 №1006);

- порядок предоставления платных медицинских услуг в клинике;

- ФЗ от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";⠀

- Приказ, Положение и план антикоррупционных мероприятий;

- информация, направленная на предотвращение распространения табачного дыма.

Обращаю ваше внимание, что с 1 сентября 2022 г. планируются новые правила оказания платных медицинских услуг. Сейчас проект Постановления проходит оценку регулирующего воздействия. Пока что работаем по Постановлению №1006 от 04.10.2012 г.
Обсуждаемый проект Постановления планирует изменить требования к составлению договоров на платные услуги, сроки их хранения, условия взаимодействия с пациентом в случае претензии и некоторые другие моменты. Про изменения подготовлю материал в ближайшее время.

Если требуется помощь в разработке документов для информационного стенда, пишите.