Привет.
Сегодня у меня простая в общем-то процедура – доливка масла в коробку. Но, во-первых, с малышом подмышкой она не такая уж и простая. А во-вторых, тут явно надо пояснить, почему все доливают моторное масло, а я трансмиссионное. В масштабах вселенной у меня одна из лучших автоматических коробок передач. Мастера в МВ-сервисе говорят, до 600 000 км они нормально доживают. Мне не далеко ехать осталось до этой отсечки. Так что проблемы есть небольшие.
Текущие шланги КПП
Но тут претензий к машине у меня нет. Муж, когда готовил ее к Крыму, поменял родные, но на какие-то не оригинальные. Они с первого дня и текут. Это и под капотом видно невооруженным глазом.
Короче, раз в полгода доливаю 300 – 400 мл. Вот сейчас как раз срок подошел и по календарю, да и коробка стала пинаться.
Сначала, когда появлялись, симптомы, ездила к ребятам в сервис, проверяли уровень. Но ехать надо именно в мерсовский, потому что щуп хитровыдуманный. Видимо, им это надоело, в крайний раз дали в нагрузку масла и сказали: сама долей через полгода. Ну сама, так сама.
Как долить масла в коробку передач
В этой манипуляци вообще ничего сложного.
- Открываем капот.
- Находим нужное отверстие. Оно прячется прямо возле движка, слева, ближе к лобашу.
- Нажимаем чем-нибудь на красную защелку. Открываем.
- Наливаем с помощью воронки. Без нее сложно. Я хоть и снайпер, но приемник под наклоном и довольно тонкий.
- Закрываем горловину и капот.
Делов на пять минут максимум.
Замена платы КПП
Прошлым летом у меня с коробкой еще история была или позапрошлым, не помню уже. Повезла мелкого, а у меня выше второй передачи не идет никак – аварийный режим. Глушила, тыкала ручкой в волшебную дырку – ничего не помогало. Да у меня у АКПП, как и у многих, есть специальная дырка, которая дает в случае ошибки переключить селектор. В моем случае в нее идеально втыкается обычная шариковая ручка. Чуть ниже расскажу, как я узнала вообще о ее существовании. Ну а в тот раз мы с сыном в самое пробочное время уныло тащились в правом ряду. Я даже по пути успевала читать ему книжку – ну а че? Положила на руль и читай – все равно тащимся.
После садика доползла до сервиса, заранее оплакав кучу денег, потраченных на новую коробку, но оказалось, там только плата сгорела. Тоже недешевая – тыщ 12 тогда была, но я-то настроилась на 70 – 80, поэтому очень обрадовалась. Да еще и в магазе в наличии нашлась. Короче, отделалась легким испугом. Вообще почти всегда неисправность оказывается проще, а ремонт дешевле, чем я думаю. Это я пессимистка или машина оптимистка – хз.
Задним числом рассуждала о плате и поняла, что звоночки, конечно, были. Пару раз в начале того лета она при трогании сразу вставала в аварию, но помогала перезагрузка. Еще раньше, слякотной весной как-то остановилась в пробке и не смогла тронуться. Люди меня тогда проклинали, конечно, которые стояли за мной. Позвонила мужу, он как раз в то ли Благовещенске, то ли на Сахалине был. Разбудила. Он обрадовался жутко, но про волшебную дырку рассказал.
Муж тогда говорил, что это я наверняка кофе разлила на тоннель. К влаге КПП очень чувствительная, мы даже на мойке всегда просим протирать в районе ручки только сухой тряпкой. Но оказалось, что дело все-таки не во мне – я обычно на себя кофе проливаю.
Чем хороша АКПП на W202
Я ко всем этим косякам с коробкой отношусь философски: тачка не новая, доливать масло вообще не сложно. Хоть цена на него и выросла с 600 р за литр до 2000 почти, все равно не много получается. Когда плату меняли, ребята сказали, что стружка есть в масле, конечно, но не критично. Ну и как не быть с таким-то пробегом.
Но в целом у этой КПП есть жирные плюсы. Скажу так, я раньше на автоматах вообще ездить не могла, потому что они неадекватные: тупят, переключаются не тогда и никакой динамики. Здесь все гораздо лучше. И в самой коробке соотношения, и с редуктором передаточное число – прям идеал. В горах пользуюсь функцией отключения верхних передач и вполне даже бодро. Не V6, конечно, но в своем классе очень даже, а среди пенсионеров так вообще красотка.