Найти в Дзене

Дверь

Дверь, которая вызывала восхищение, была встроена в изящный домик с мансардой в Гурзуфе. И каждый раз, когда Георгий приезжал погостить к тёте Аннет, то засматривался на это произведение искусства.

Металлическая, с ажурной вязью по канту, фигурной ручкой и изображение всадника, которое было выбито на всём полотне. Вполоборота и с натянутым луком в упор: для каждого входившего. Аллегория на противоречивость мира.

Прошли годы. Георгий вырос. Аннет вышла замуж. И две чудные дочери, которые сейчас учатся на актрис в известной мастерской, это - тихая радость супругов. Георгий стал известным режиссёром и внёс свою лепту в судьбы племянниц.

Сейчас он старается всё записать на видео: факты о прошедших поколениях рода. «Аннет! Отлично! Про нашу бабушку Стеллу есть. Теперь - про её маму Веронику. Про историю с фамильной дверью».

Они сидели в беседке. В тени платанов. И пили терпкое крымское вино. «Знаешь, этот дом строился в одно время вместе с Белой дачей самого Чехова. Понятно, что он скромнее и совсем не известен.

В отличие от дома писателя. Но! В своё время, здесь не раз была его жена Ольга Леонардовна. Ведь её дача - не так далеко. Наш дом – это семейная реликвия».

Знаменитая дверь из Бухары. Была подарена свёкром Вероники, который был бравым генералом и правой рукой самого знаменитого Скобелева в их походе по Средней Азии.

Наша дверь – подарок эмира. За всю доблесть русских, которых уже ничто не остановило. «Северные барсы» - сказал он сам. «Теперь верю, что вам нет поражений даже в песках».

«И, когда свёкр дарил дверь, то сказал, что это - оберег всему дому. Знаешь, Жора! Так и было. Когда ЧК вломилось в наш двор. Здесь были, кроме Вероники и нашего прадеда, Стелла с семьёй. И её младший брат. Поручик. Тот самый Сократ из Мюнхена.

Помнишь, знаменитый издатель. Так вот, тогда они ждали баркас на Болгарию. Они выполняли здесь свою секретную миссию. Три офицера Врангеля. Боевые товарищи - из окопов Первой мировой. И тогда, также сидели за столом. Как мы сейчас – здесь, в этой самой, беседке».

Приехали семь товарищей в кожанках. Под вечер. А дом, у нас, совсем последний. За пригорком. Вошли во двор. Сократ стоял на крыльце, перед дверью. А товарищи его за деревьями. И вот – тут эти ищейки с наганами. Сразу - к женщинам и детям за столом.

А Сократ им спокойно и говорит: «Что трофеи нужны или вы арестовать меня хотите?». Старший - к нему. Для ареста. А брат Стеллы спокойно дверь открыл и зашёл. Старший, так матом весь и завёлся. Раза три выстрелил в дверь, а потом открывать начал. С размаха.

Открыл. Сократ, с двух рук – из браунингов, сразу его уложил. А потом, странное дело вышло. За полминуты, все семеро в кожанках, отправились на небеса. Ведь они хотели арестовать спецназ Белой Армии.

Лучше бы научились стрелять: сразу из двух рук. По - спартански. Как те – трое. Заметь, на двери даже царапин нет от револьверных выстрелов.

Потом, на том же грузовике, вывезли тела, за крайний пригорок, сложили трупы в кузов. И – костёр. На следующий день - приезжали их следы искать. Увы! Всё прахом.

А главный, который был, только за ручку взялся, на всадника посмотрел, подумал и махнул рукой. «Ладно, тут они не были. Но кто, тогда их так положил? А?». Повернулся и уехали. Так и хранит память о Сократе наша благодарная семья. И – знаменитая дверь из Бухары.