Найти в Дзене
Злая безногая ГАЛА

И далее, по плану

Турунтаево
Турунтаево

После того, как на карту вернулись деньги, жить стало веселей. И я, нажав на педаль газа рванула туда, куда показывал навигатор. Первое, что меня удивило за Улан-Удэ, это дороги. Прямо захотелось встать посреди трассы и закричать:"Эй, буряты, откуда у вас такие дороги? Где вы их взяли? Это же не федеральная трасса, это путь в опу мира, кто здесь все так хорошо заасфальтировал?". Но я не стала терять на это время, а просто давила педаль в пол. Стрелка спидометра поползла вверх, 110, 120, 140, на этом я остановилась, и так все классно.

Мы прямо летели, как птицы. Дорога мало того, что была хорошая, она ещё была пустынной. Машины, и попутные, и встречные, попадались очень редко. И у меня от этого было состояние эйфории. Никаких помех, ни вокруг, ни под колёсами, дави гашетку, это безопасно! Душа пела. И тут мы вспомнили, что у нас с утра не было утреннего кофию. И конечно наше внимание переключилось на поиски заправки "Роснефть". На других здесь кофе не варят. И до неё нам пришлось пролететь 50 километров. Но при скорости больше сотки, дорога становится короткой.

Монастырь
Монастырь

Кофе мы пили в поселке Турунтаево. Это была точка поворота к Байкалу. И мы после кофе повернули. И первое, что нам попалось по пути , это Сретенский женский монастырь. Мы не могли проехать мимо, такое величественное это сооружение, с золотыми куполом. Мы свернули и минут тридцать разглядывали и фотали эту красоту . А потом продолжили путь. Долго ли , коротко, нам показалось, что мигом, мы долетели до Байкала. Мы это поняли по виду за окнами машины. Бесконечная глубина, переходящая в небо, которая за каждым поворотом, новая.

Виды и посёлки за окном менялись, как в киноленте, Гремячинск, Турка, Максимиха, Горячинск. И все это вдоль Байкала. А перед Туркой организована особая экологическая зона, которую рекламируют во всех передачах о путешествиях. Проехав рядом, то есть вдоль, хочу сказать, скучно. Построены какие то арт объекты, гостиницы, набережная, но нет в этом всем жизни, вот не горит глаз от того, что видишь. Я попробую найти фотографии этой зоны, но они будут чужими, у меня не было желания фотать это все. Ей богу, не вдохновляет.

Это зона, фото не мое
Это зона, фото не мое

Мы останавливались перед этой зоной, на песчаном пляже, где я снимала мусорку. Вот там классно, хоть и берег крутой! Виды шикарные, песок, мягкий и тёплый, а вот Байкал там, холодный. Никто не изьявил желания искупаться. А в Горячинске, который типа курорт, и в котором есть санаторий с горячими источниками, мы захотели есть и искали горячие свежие чебуреки. Зря. Видимо в этой местности их не готовят, от слова совсем. А зря. Туристы здесь есть и ели бы их с огромным удовольствием. А тут в основном столовки, а это мне не нравится. Кухня в путешествии не должна быть скучной. А пюрешка с котлеткой, это скучно!

-4

Мы еле нашли свежие беляши , съели их и свалили из этого посёлка. До Усть-Баргузина оставалось 100 км вдоль Байкала. И мы конечно доехали, и разочаровалась. ПГТ, населением 5000 человек, выглядел печально. Мы даже не стали место для ночлег. Прокатились по улицам. Ну очень стремно. Покатались по лесу по северным дорогам, и поехали поискать въезд на мыс Святой нос. Ведь мы хотели посмотреть Байкал с другой стороны. Въезд мы нашли, это 14 км от Усть Баргузина, но сегодня заезжать не решились. Поэтому решили ехать ещё четыре десятка километров , до Баргузина.

Проехав километров 10, до посёлка Адамово, мы поняли, что шикарная дорога закончилась, и началась грунтовка. И сколько её будет той грунтовки, никто не знал. Поэтому дочь моя срочно заснула, а я в одиночестве поехала бороздить просторы тайги. А внуки заснули ещё в Горячинске, после беляшей. Грунтовка длилась не долго, километров 10-13, а потом начался ещё советский асфальт, весь в выборах и трещина, а ещё километра через три я увидела указатель со стрелкой в тайгу, на нем было указано "Баргузин".

По нему я сворачивать не стала. Но через 500 метров показался второй такой же указатель. Но в тайге уже мелькали домики. Я решила свернуть. Доехав до параллельной дороги, я поняла, что до посёлка ещё пилить и пилить, здесь был край деревни. И мы поехали дальше. Где то через двести метров, я увидела мужика стоящего у машины. Я по простому подъехала и спросила, где центр. Мужик, не отрываясь от телефона, махнул рукой и мы поехали в указанном направлении. Дорога чередовалась, асфальт, грунтовка, пыль стояла столбом.

Я просто ехала по посёлку, и старалась понять, что где находится, и на что можно посмотреть. Но моя идиллия была нарушена. Дочь моя, старшая, завелась на пустом месте и рассказала мне о том, как она задолбалась, как ей не нравятся путешествия в машине, как ей не нравятся эти занюханные деревни, похожие одна на одну, а ещё ей не нравится то, что я не знаю, чего я хочу от этого путешествия. Я слегка оторопела. Ни фига се! Но останавливать мою старшенькую, когда из неё льёт дерьмо, не стоит, будет хуже. Поэтому я быстро нашла гостиницу, подрулила к ней, вручила внукам сумки. И просто и быстро пошла спать, чтобы не слушать всякую фигню.