Привет всем, кто помнит телевидение 90-х! А кто не помнит, посмотрите и подивитесь какими видеороликами нам раньше впаривали товары с экранов ТВ. Беспощадная, но такая ностальгическая , что лет на 25 помолодеешь=)
Реклама - как банный лист... Но, в отличии от природного отростка, она создана, чтобы прилипать! Умилять, раздражать, задевать, возбуждать - но, главное, чтобы запомнилась. Поэтому многие рекламные слоганы и рекламные персонажи так крепко засели в наших головах: "Скока вешать в граммах?", "Свежее дыхание облегчает понимание", "...и Серёжа тоже!"... что настоящий "Ас" только с красной крышечкой, а водка "Распутин" должна подмигивать глазом Григория Ефимыча.
Итак, движемся ко второй десятке рекламных роликов 90-х отечественного производства:
1. Ортопедический центр "Балтия"
Доолго я искал что же это за реклама! Занозой засели в недрах памяти эти танцующие скелетики, поющие что-то про тазобедренный сустав (тазобеДЕРный, если верить тексту песни), а что рекламировали, как выглядели - ничего не помню. Авторы не погнушались использовать открывшуюся хоррор-завесу, и нарисовали довольно западающие в психику ребёнка (мне было лет 5) образы: скелеты, надгробия, кладбищенская атмосфера и ... весёленькая музычка=) Теперь вот вспомнил благодаря Ютубчику, хотя раньше там не находил данного ролика.
А Вы помните эту рекламу??
2. Народный фонд
"Так вот куда ветер дует" - смекнул мужчина, обронивший акцию "народного фонда". По первым кадрам казалось, что это был Александр Абдулов, но всё же нет. Не блесну знаниями об акциях, облигациях и прочих ценных бумагах и аферах того времени, но то, что это какое-то разводилово капитальное, предельно ясно. А видеоролик этот помню, конечно, - крутили его часто.
3. Tavria
Современная реклама автомобилей с роскошными интерьерами, показухой презентабельности и всего такого сегодня создаёт гротескный контраст с рекламой машины марки "Tavria". Между прочим, этот ролик завоевал в Каннах «Бронзового льва» в номинации «торговая реклама». Правда, идея с заправкой авто из бензиновой зажигалки довольно остроумна, ведь экономичность - то, с чем приходится считаться!
Впрочем, по ТВ её не помню, поэтому интересно знать видел ли её кто-то в эфире или она только на зарубежный рынок была ориентирована?
4. "Рикк-Банк"
"Да, Рикк-Банк самый скучный банк на свете. Но работают люди и работают деньги!" - креатив) Тогда ещё и в голову никому не приходило, что привлечение внимания, не расхваливая товар напрямую, а цепляя внимание - тоже реклама, причём эффективная! Ведь, условно говоря, сильнее захочется прочитать то, что подписано "не читать ни в коем случае!"
5. "Билайн" (Скока вешать в граммах?)
GSM - это целая веха в построении и развитии сотовой телефонии, и именно эта технология активно рекламировалась в ролике про чрезвычайную точность. А едва ли не монополистом в сфере мобильной связи был "Билайн", который не преминул козырнуть своими технологическими достижениями - посекундной тарификацией. Она-то и стала пунктом привязки к "никогда не бывающей лишней точности", изысканно сравненной с поштучно высчитанными черешенками в стандартной бытовой ситуации - покупке на рынке.
То самое время, когда мобильники размером с кирпич и выдвигающейся антенной стали уходить в небытие, уступая место более компактным - примерно начало 2000-х.
6. Предвыборный ролик Б. Ельцина 1996г.
Любили в то время порисовать клипы и видеоролики в карикатурном стиле. И тут картина начинается с вещающего Зюганова, а потом продолжается "красной вакханалией" под коммунистическую музыку, угнетающей люд честной и показом "сфабрикованного благополучия". А в конце показывают, что это всё верхушка айсберга, а "выбирая президента, зри в корень".
Недавно читал интервью Клинтона, что приход к власти Ельцина стоил миллиардов долларов Штатам, но он окупил себя на 6000%. Как ещё объяснить принадлежность нерусям сибирских рудников и многих других ресурсов, утекавших десятилетиями даром куда угодно, только не на благо жителей нашей изобильной страны?
7. Морские гребешки
Сюжет в форме новостного выпуска - такой формат, который будто бы заставляет поверить людей в увиденное, будто бы открывающий какую-то тайну, дающий добро на приобретение продукта, который ещё до просмотра рекламы был под "грифом секретности". А тут типа новости посмотрел - прозрел и понял, что то, что нам было нужно - это морские гребешки! Сталь упрямо игнорируемые доселе)) Тем более, что якобы капиталисты-буржуи удивляются загадочным русским, которые ищут колбас заморских в то время, когда у нас под носом такой дар природы не пользуется спросом! Не иначе как всё увезут за бугор. Видимо, и правда так вышло, ведь гребешка на своём столе я никогда не видел)) зато видел вот что:
8. "Сэлдом"
Довольно крутая реклама! Особенно техника, показанная в ролике - умереть и не встать. Тогда сам CD-диск уже был сам по себе артефактом передовым, а уж использованный по назначению, в таком мегасовременном музыкальном центре - ммм... Мечта и только!
"CD - сиди слушай!"
9. "Заплати налоги и спи спокойно"
"Пропало желание? - Заплати налоги и спи спокойно." Любили же тогда надавить на сознание через телевидение. И сейчас любят, только очень уж преуспели в незаметности интеграции этого явления)
10. "Рондо" - СУПЕРБИЗОН
Возраст этого ролика не могу сказать точно, но явно год его рождения, если и не перевалил за 2000-е, то находится где-то на этом рубеже. Запоминающаяся своими контрастами и гиперболизацией характера тренера реклама надолго впечатала в наши умы образа здоровенных детин, послушно выполняющих приказы своего тренера - довольно мелкого мужичка с мягким характером.
За сим откланяюсь, призову не пожалеть кликнуть на ЛАЙК, если понравилось! Подписывайтесь на канал COWABuNGA!, и получите в ленту годное чтиво по мнению 2000 человек, а с Вами так и всех 100 000!) Всем добра!