Найти тему
OLGA NEWS

Приглашение к дискуссии: почему детей нельзя наказывать физически( с длинным предисловием)

С некоторых пор я прямо не знаю даже, как комментировать на дзен.

Такое впечатление, что людей перестали учить в школах понимать смысл сказанного. Серьёзно. Ищут знакомые слова, в смысл вообще не пытаются вникать. Смысл додумывают сами, ориентируясь на наличие знакомых слов. Более того, автора мгновенно отождествляют со своими фантазиями - без всяких оснований, как правило.

Притом угадать общее направление комментариев тоже труда не составляет. Я вот и задумалась: может, вообще лучше не писать статьи, а печатать теги – наборы слов. И время экономит, и разницы большинство не ощутит.

Например, я пишу о нездоровой мелочности и склочности людей в поликлиниках, пишущих кляузы по ничтожному поводу, мне отвечают «не нравится – увольняйтесь». Спрашиваю, почему это должно нравиться? Отвечают, «потому что профессия врача подразумевает любовь к людям». То есть, спрашиваю, врачу должно нравиться, когда люди бьют его, плюют, обзывают, убивают – они ж люди! Отвечают: «вы – плохой врач». Заметьте, я даже не заявила, что мне это не нравится. Очевидно, плох уже тот врач, который хотя бы предположить может, что это может не нравится.

Другой пример: я пишу о сексуальных отклонениях. В частности, о необходимости просвещения в этом вопросе во избежание перекосов, о необходимости максимальной социализации людей с такими отклонениями, их юридической и моральной защиты. Мне отвечают: «вот и целуйтесь с педофилами». Простите, но я не писала, что у меня самой какие-то отклонения в этой сфере, вызывающие нездоровое влечение к педофилам. И – да – педофилы тоже должны быть защищены законом, потому что закон один для всех. Все граждане государства должны быть защищены законом.

Третий пример: я пишу о том, что в ряде случаев готова высказаться за физические наказания детей и подростков, как альтернативу абсолютному попустительству. Мне начинают вменять призывы бессмысленно и жестоко избивать детей. Понимаете, люди не отличают физическое наказание от избиения, но до хрипоты спорят на эту тему. Почему-то они отличают лишение гаджета от ограбления и лишения десерта от пытки голодом, но когда речь заходит о физическом наказании, просто какой-то умственный запор.

Четвёртый пример: инвалиды. Я говорю, что инвалид-ментальник не должен быть без вины наказан изоляцией от нормальных сверстников без необходимости. Мне говорят: «а вдруг он…» .Я говорю: «А вдруг вы…» - обижаются и начинают приводить примеры насилия со стороны ментальников над здоровыми детьми, а когда я в ответ привожу примеры насилия здоровых детей, мне просто перестают отвечать.

Вот, пожалуй, кроме медицинских и наблюдений за животными, это – наиболее частые темы моих постов. И всё так предсказуемо… Я знаю, что многие закрывают комментарии для не-подписчиков, и, кажется, я понимаю их мотивы.

Ну, вот, а теперь всё-таки кратенько о физических наказаниях. Я их не применяла - это сразу для любителей инсинуаций -но, по размышлении, исходя их прочитанного о них в книгах, в них есть определённое достоинство. Во-первых, в отличие от душеспасительных бесед, они доступны родителям любого уровня образования, стоящим на социальной лестнице как вверху, так и пониже. Во-вторых, они практически всегда равнозначимы, не зависят от настроения ребёнка. Потому что если его за провинность не пустить гулять а на улице дождь, никого из знакомых,и по телеку интересное кино, то это одна ситуация. А если он договорился встретиться с лучшим другом или любимой девочкой или заявлен вратарём в отсветственной дворовой игре, ситуация совсем другая – следовательно, наказание перестаёт зависеть от провинности и начинает от сиюсминутной ситуации. А ремень – всегда ремень, и задница – всегда задница. В-третьих, физическое наказание легко дозируется – в том числе, по согласованию с ребёнком. В-четвёртых, оно конечно и строго определено во времени: ребёнок получил своё – и инцидент исчерпан. В-пятых, оно единообразно – родителю не надо напрягать фантазию, а ребёнок не испытывает страх перед неизвестностью.

Видите, сколько плюсов. А минус единственный – родитель вынужден проделывать это собственноручно, что ухудшает душевный контакт с ребёнком. С другой стороны, гаджет и пироженку он тоже сам отбирает.

А теперь я попрошу мне возражать, но не переходя на личности и не вскукареками – я их наслушалась уже выше крыше, а, пожалуйста, аргументировано, при помощи бесстрастной логики и по принципу: «отвергаешь – предлагай».