Найти тему
Rock AD

57 Def Leppard — Pour Some Sugar On Me

Оглавление

Год выхода: 1987. Продюсер: Матт Ланг

Bludgeon Riffola
Bludgeon Riffola

Не будет преувеличением сказать, что их альбом 1987 года Hysteria заставил музыкантов Def Leppard несколько раз пройти по дороге в ад и вернуться обратно. После трех лет постоянно прерывающихся студийных сессий, увольнения продюсера и безжалостного невезения четвертый диск группы можно назвать аналогом альбома Chinese Democracy группы Guns N' Roses для 80-х. Тем более, что на его создание, которое началось еще в 1984 году, ухнули около $5 млн.

Однако в эмоциональном плане стоимость записи выросла еще сильнее после того, как в результате ДТП в канун 1984 года Рик Аллен потерял левую руку. Как известно, группе пришлось брать перерыв, пока барабанщик заново учился играть на сконструированной специально для него электронной установке. «В такие момент начинаешь всерьез думать, что группа просто проклята», — заметил как-то фронтмен Джо Эллиотт.

К концу 1986 года все испытания окончательно остались позади. По крайней мере, так думала группа. Когда Эллиотт и продюсер Роберт «Матт» Ланг в студии Wisseloord Studios в Голландии заканчивали работу над Armageddon It, певец направился за акустической гитарой, стоявшей в рубке звукорежиссера.

«Судя по тому, как сильно мы к тому моменту уже устали, это был последний трек», — вспоминает Эллиотт. — «Поэтому мы объявили пятиминутный перерыв на кофе. Матт куда-то исчез, а я пошел в рубку и начал наигрывать эту вещь. Матт вернулся и сразу спросил, что это было. Я ответил, что это просто пришедшая в голову идея — ничего серьезного. А он говорит: «Там был лучший хук, который я слышал за последние пять, а то и десять лет. Мы обязательно должны сделать из этого песню». Но я был уверен, что ребята, конечно же, ни за что на это не согласятся».

По правде сказать, поначалу они действительно не согласились. «Мы только что закончили запись и как раз начали расслабляться», — вспоминает гитарист Фил Коллен. — «И к тому моменту мы потратили уже так много времени [на альбом], что настроение было что-то вроде: «Ну, б…, нет! Только не еще одна песня, на которую уйдет шесть месяцев». Конечно, на самом деле все получилось быстрее. Ее запись заняла около десяти дней, потому что тогда мы уже поднабрались опыта и разобрались что к чему».

«Главная проблема с Hysteria заключалась в том, что мы потеряли кучу времени из-за таких людей, как [первоначальный продюсер альбома] Джим Стейнман. Вот с чем нам действительно пришлось повозиться. Как только в дело вступил Матт, все пошло довольно быстро. Так что, хотя ребята дружно заорали: «Ни х..! Больше ни минуты не хотим оставаться в студии», всем было очевидно, что мы должны записать эту песню».

Сколько звезд вы видите? Стив Кларк и Джо Эллиотт в составе Def Leppard || Getty
Сколько звезд вы видите? Стив Кларк и Джо Эллиотт в составе Def Leppard || Getty

Когда началась работа над новой песней, хук Эллиотта начал развиваться в полноценный трек с небольшой помощью продюсера, которого не случайно часто сравнивают с царем Мидасом.

«Матт Ланг видел в качестве интро нечто вроде гитарного пассажа в стиле кантри, который он наиграл мне пальцами, перебором», — вспоминает Коллен. — «А я не смог повторить его один в один, поэтому слегка изменил рисунок, чтобы тему можно было сыграть медиатором. Матт сказал: «Просто сделайте его очень прерывистым». И я понавставлял основной рифф в промежутки. На самом деле он построен на рэперских фишках, а не на стандартной рок-песне. Run DMC тогда были очень популярны, их совместная композиция с Aerosmith [Walk This Way] только-только вышла, так что мы как бы украли эту идею для вокала. И гитарная партия на самом деле была нужна только для того, чтобы заполнить пробелы, не проходя через нее полностью. Так что там было много музыкального воздуха, как в хип-хопе или в чем-то в таком же роде».

Пока Ланг выступал в качестве буфера между группой и их лейблом, удерживая нетерпеливых руководителей как можно дальше от студии, Эллиотт, Коллен, Аллен, басист Рик Сэвидж и гитарист Стив Кларк записали новый трек, который получил рабочее название Pour Some Sugar On Me. По словам Эллиотта, эта фраза была «метафорой любых разновидностей секса, которыми вы любите наслаждаться».

В отличие от других треков с альбома Hysteria, основной процесс записи Pour Some Sugar On Me занял менее двух недель.

Было бы заманчиво предположить, что Pour Some Sugar On Me мгновенно стал хитом, упрямые факты говорят об обратном. Песню не посчитали достаточно хорошей, чтобы выпускать ее в качестве первого сингла с Hysteria; вместо этого трек дебютировал в британском чарте в октябре 1987 года пропустив вперед Animal, но занял совсем не впечатляющее 18-е место. «Когда мы впервые выпустили его в Европе, его попросту проигнорировали», — подтверждает Коллен.

Тем временем в США первым синглом решили выпускать Women (в конечном итоге он не забрался выше 80-го места), за ним последовали Animal и Hysteria. И только в следующем году, когда продажи Hysteria остановились на отметке в 3 млн экземпляров, звукозаписывающая компания США наконец-то выпустила Pour Some Sugar On Me в качестве последней отчаянной попытки компенсировать часть огромных затрат на производство альбома.

В результате вышел феноменальный казус: популярность Pour Some Sugar On Me на MTV помогла синглу подняться на 2-е место в американских чартах Billboard, а Hysteria поднялась на вершину альбомного хит-парада.

«Песня стала хитом, потому что стриптизерши во Флориде стали заказывать ее на местной радиостанции», — вспоминает Коллен. — «У нее началась вторая жизнь. Hysteria была повсюду, доносилась из каждого бара, а потом эта песня просто вдруг стала популярной, и тут же альбом вышел на первое место. Действительно забавно, что его так внезапно признали крутым, потому что это была всего лишь песня про раздевание».

«Я до сих пор получаю от нее кайф», — добавляет Коллен. — «По какой-то странной причине в Америке женщины, кажется, чувствуют себя обязанными снимать блузки, когда мы ее играем. Pour Some Sugar On Me ни на что не похожа: если вы репетируете ее в студии, она чертовски скучна; как только вы играете ее перед аудиторией, которая в нее влюблена, все становится абсолютно по-другому».

Вернуться к списку «100 величайших песен в истории рока»

-3