Излагаем противоречивые факты о первой популярной пьесе писателя «Свои люди — сочтёмся!», чтобы вы сами сделали выводы.
В 1850 году в журнале «Москвитянин» вышла пьеса Александра Николаевича «Свои люди — сочтёмся!». Произведение признали критики и полюбили читатели. За газетой началась охота: в трактирах, где выписывался журнал, люди долго ждали, пока освободится тот самый номер и второпях читали его. Это был успех.
Скоро автора обвинил в плагиате провинциальный актер Дмитрий Горев-Тарасов. Дмитрий предложил Александру сотрудничество, но кроме одной сцены они ничего не написали. Писатель несмотря на краткую совместную работу включил Дмитрия в соавторы: в журнале под комедией была подпись: «А. О.» и «Д. Г.» (Александр Островский и Дмитрий Горев-Тарасов).
Писатель слышал слухи о том, что пьесы за него пишет кто-то другой. Расстраивался. Просил актера сознаться во лжи, но тот отказывался. Тогда Островский вопреки злопыхателям написал еще одну комедию «Бедность — не порок».
Как считаете, можно ли из-за одной сцены считать украденной идею пьесы? Могла ли быть в этом отрывке вся суть произведения? Или актер пытался нажиться на таланте классика и намеренно врал?