Поговорим о дизайне городского железнодорожного транспорта, не вдаваясь в технические детали, такие как удобство, надежность, производительность. Какой из подвижных составов оказался самым интересным на внешний вид, а какой самый неудачный?
Рассмотрим как внешний дизайн, так и внутренний интерьер вагонов. По поводу последнего, внутренней составляющий мне очень нравятся самые старые вагоны метро, имеющие буквенные обозначения А, Б, В, Г, Д, Е
Данные серии вагонов (А, Б, В, Г, Д, Е, ЕЖ) внешне узнает каждый, кому минимум 30-35 лет, это те самые «старые» синие, лупоглазые поезда. Внутри отделаны обивкой под дерево или желтой краской, небрежно стекающей, засохшими каплями. Иногда раскраска комбинирована, и варьируется от темно-зеленой.
Обивка сидений темно-коричневая, мягкие диваны без разделителя, поручни хромированы. Есть в таких вагонах какое-то уютное настроение, в отличие от современного хай-тека.
1. Место за внутренний дизайн вагонов
Внешне такие вагоны, как я уже говорил знакомы многим и для обывателя почти ничем не отличаются, серии А, Б, В, Г, Д, Е, ЕМ, ЕЖ
Несмотря на мою любовь к старой железнодорожной техники, пытаясь смотреть на вещи более объективно как дизайнер, могу сказать, что внешний вид «буквенных» имеет много вопросов, слишком страшные сварные швы, с зеркалами на таких составах совсем беда, качество остальных внешних деталей не сказать более точно чем - «вырублены топором». Конечно же старый вагон всегда будет любим как древний «запорожец». Ностальгия, она такая.
Так называемые «Номерные» также особо не отличаются от первых серий вагонов, по крайней мере для обычного пассажира
Те самые вагончики которые курсируют до сих пор, морда была усовершенствована и имеет черный оттенок, также появилось больше стекла, добавилось ещё четыре фары.
Самый страшный внутренний дизайн вагона
Как обычно модификаций и расцветок «внутреннего убранства» номерных было много. На фото выше показан усредненный и самый частый его вариант.
Этот самый вагон может приехать к вам сегодня, но номерные активно меняют на новые поколения поездов. Именно эта версия на мой взгляд самая некрасивая. В отличие от первых серий, пропал этот шик о котором я говорил вначале, уют «дворца» с теплыми светильниками сменился на «офисный».
Вместо мягких диванов, пластиковые со вставкой. Поручни побледнели и облупились, мощные перегородки между сидением и дверьми сменились на «фанерные». Неплохой утилитарный вариант, но для оценки дизайна всё очень просто.
Перед тем, как писать свой материал, я конечно же посмотрел подобные форумы и выяснил, что большинство людей выбрали бы самый некрасивый поезд метро именно Яузу.
Я с этим категорически не согласен, и считаю что к внешности Яузы предвзятое отношение, благодаря ненадежности всего состава и те трудности с которыми столкнулись в эксплуатации.
Если разбирать только внешнюю составляющую, поезд не плох, имеет аккуратный обтекаемый футуристичный дизайн и новую формулу, не привычную для москвича тех лет. Многие не поняли этот небрежный, кондовый промышленный дизайн и серебристый оттенок отсылающий куда-то в Чикагское метро, а не Москву нулевых.
Русич я считаю золотая середина. Поезд внешне выглядит неплохо и внутренне. На Русиче впервые массово начали появляться электронные табло, камеры, кондиционеры.
1. Место за внешний дизайн вагонов
На мой взгляд одним из самых удачных, стал поезд 81-722/723/724 «Юбилейный» «Охта» эксплуатируемый в Петербургском метрополитене.
Современный, классический городской дизайн, будто смесь всего прошлого и настоящего. От Яузы взяли интересную обтекаемую форму, от Русича и «Москвы» электронную начинку и современную морду.
2. Место за внешний и внутренний дизайн заслужено получает «Москва» проигрывая только первой серии поездов за интерьер, и Петербургскому поезду «Охта» за внешний вид.
Что касается внешнего вида, «Охта» и «Москва» чем то похожи, однако Охта какая-то более.., серьёзная что-ли и сбалансированная. Дизайн «Москвы» будто делал мальчик, который захотел напихать как можно больше свистелок дисплеев, огоньков, фонариков, наклеек, ограничительных линий, просто покрашенных линий, больших наклеек для слабоумных с надписями «Это новый поезд»
Это как подросток, который «прокачал» и «затюнинговал» свою девятку. Когда девятка вернулась обратно к отцу, стало как то стыдно ездить на такой, он оторвал всё лишнее и ненужное, и получилась так называемая «Охта»
Теперь электрички
Если пассажир метро еще найдет отличия «Номерного» от А и Б серии, то с электричками пошлых лет сложнее разобраться и брать в пример я буду только актуальные, которые вы встретите на дорогах
1. Самая страшная электричка
Ничем интересным такая электричка не запоминается, чисто утилитарный вариант дизайна, напоминающий военную технику прошлого века. Злая свирепая «морда» вагона дает мозгу пофантазировать, что за «рулем» сидит мясник, когда состав подъезжает к платформе.
Рекомендую вам хоррор игру «Поезд» (2013) Где действия происходит как раз в подобной электричке и передаёт всё ее страшную атмосферу.
Такой вариант уже симпатичнее
1. Место за внутренний дизайн вагона электрички
Не знаю, что за чудо происходит в «Ласточках» я не катался в вагоне удобнее и красивее её. Прошло уже много лет с тех пор как она ездит, вышли новые решения и в поездах «Москва 2020» и «Иволги» но ласточки также считаю идеальным вариантом салона для городского транспорта.
Всегда комфортно, светло, современно, но уютно одновременно. Широкие окна, мягкий ход, хорошие накопительные площадки и свободные проходы делают «Ласточки» самыми комфортными и приятными внутри, вагонами.
С Иволгой москвичи познакомились во время запуска Московских Центральных Диаметров.
Иволга это:
1. Место в дизайне электричек
Современная и продуманная форма поезда с заостренной головой, как отсылка к классическому варианту суперскоростных поездов впечатляет изначально и непривычно для вида русской электрички, которая обычно похожа на мясорубку.
Сперва даже может показаться что такой экспресс прибыл из Японии или Германии, но нет - Тверской вагоностроительный завод.