Продолжение рассказа, опубликованного в путеводителе по сериалу «Вавилон-5».
Серия «Война разума» (Mind war) – «это была одна из тех серий, где всё сходится», — говорит сценарист и исполнительный продюсер Джо Стражински. «Это была одна из наших самых эффектных серий того периода, и она впервые выдвинула Пси-корпус на передний план. Многим действительно понравился Пси-корпус. Это очень крутая организация, крутая в своей зловещности, и она ударила по всем элементам мистики с одной стороны, заговорам, контрзаговорам, и поставила Талию в центр истории. В ней были все элементы, чтобы создать для нас хорошую историю: действие, противостояние между одним человеком и более крупными силами. Игра всех актеров была великолепна. Уолтер проделал потрясающую работу».
Роль Бестера была специально написана для Уолтера Кенига, потому что Джо Стражински чувствовал, что он был выбран как Чехов, персонаж, которого он играл в «Звездном пути» (Star trek). Джо видел и другие его работы, особенно в театре, и знал, что может предложить больше. «Он писал не только то, что очень подходило моему персонажу, но и то, как я это говорил», — говорит Уолтер. «Мне просто было так комфортно с диалогом, который он написал. И я думаю, что сцена, которая действительно является ключом, по крайней мере, к части его личности, была установлена в том эпизоде, когда я сказал: «Анатомически невозможно, мистер Гарибальди, но вы можете попробовать» - дало мне ключ к тому, как персонаж должен был быть сыгран».
Бестер оказался настолько популярным и интригующим, что он продолжил появляться в «Вавилоне-5» и стал одним из основных героев, а Уолтер стал постоянным актером для этой роли. Но это не было первоначальным планом. Первоначально он должен был сыграть роль второго рыцаря в серии «И небо, полное звезд», но по причудливой иронии судьбы был вынужден уйти из-за болезни. «Вещи происходят странным образом, не так ли?» — говорит он.
Это также был ключевой эпизод для Талии, поскольку ее бывший любовник Джейсон Айронхарт прибывает на «Вавилон-5», раскрывая эмоциональную сторону персонажа, которую раньше не видели, и вынуждая её вступить в конфликт с Пси-корпусом. «Для меня это было действительно замечательно», — говорит Андреа Томпсон (Талия). «Это был первый проблеск прошлого Талии и глубины, на которую она была способна. Вы видели немного больше Талии, и она не была ледяной королевой, какой казалась в начале. Для меня это был просто великолепный эпизод, и я написала Джо записку и после этого отправила ему кофе и шоколад, потому что это был один из тех эпизодов, которые я запомню на всю оставшуюся жизнь».
Один из самых сильных моментов для Талии тот в котором она подвергается телепатическому сканированию Бестера в сцене, раскрывающей как её уязвимость, так и тиранию пси-полицейских. «Я представляла это как своего рода насилие», — говорит Андреа. «Это насилие над разумом, а не телом, что должно быть еще более ужасным, хотя я никогда не проходила ничего подобного. Как актер, вы просто думаете обо всех самых болезненных переживаниях своей жизни, физическую боль которую вы испытали, и пытаетесь объединить это с ужасающей идеей о том, каково это, когда кто-то заползает в ваш разум против вашей воли. И то, что я пыталась передать в самом конце сцены, было чувство унижения».
Кульминацией стала сцена в Зокало, где пси-копы противостоят Талии и Синклеру (Майкл О’Хара), которые ведут Айронхарта к стыковочному отсеку. Как это часто бывает в сцене битвы, снимать ее нужноы было очень технично из-за использования спецэффектов, использования вентилятора, летящих искр и металлической балки, падающей с потолка. «Это очень хорошо срежиссировано», — говорит Андреа. «Когда мы снимали это впервые, это было довольно забавно, потому что луч падал вниз, эти штуки сделаны из пенопласта; ребенок мог поднять их, и Майкл перешагнул через это! Было видно, что это на самом деле пенопласт. Он врезался прямо в луч!»
К этой сцене был добавлен дополнительный момент, которого не было в сценарии. Изначально Талия не должна была ничего делать, когда Айронхарту угрожал второй пси-коп, и Андреа подумала, что это нереально. Момент, когда она тянется к нему и отбрасывается энергией исходящей от него, был ее идеей. «Мне пришлось бороться за этот момент, — вспоминает она. «Я сказала: «Вот любовь всей жизни, и они на него нападают, и она не собирается туда прыгать?» А потом они сказали: «Нет, она не будет, потому что она знает, что её убьют. Но я сказал: «Разве ты не понимаешь, что любовь преодолевает всё это? Ты даже не думаешь об этом, если это любовь». Если бы это был Джерри и там было трое парней с оружием, я бы выпрыгнула перед ними. Я имею в виду, что это и есть любовь».
Реальные отношения Андреа с ее коллегой-актером Джерри Дойлом также послужили источником вдохновения для того, как она справилась со сценой в конце, когда Айронхарт дает ей дар телекинеза. «Знаете, что мне это напомнило, когда мы снимали эту сцену? Когда я впервые узнала, то что Джерри, и я ждали. Это волшебный дар, но в то же время ты ужасно боишься. Это все о неизвестном, и у тебя есть ощущение, что твоя жизнь меняется, что что-то произошло, и ты никогда не сможешь повернуть назад». Они поженились в 1995 году в городе Кабо-Сан-Лукас расположенном в Мексике, но брак, в котором у них родился сын Эл, распался в 1997 году.
Дополнительные способности Талии явно заложили основу для будущих сюжетных линий в «Вавилоне-5», но все это было потеряно, когда Андреа Томпсон покинула сериал в конце второго сезона. Джо Стражински признает, что у него были планы относительно ее способностей, но отказывается вдаваться в подробности. «Были ожидания возможностей, — загадочно говорит он, — но, как и у студента колледжа, который выигрывает стипендию в лучшем университете, а затем переходит улицу и попадает под автобус, возможности не всегда равны действительности».
Другая часть сюжета, которая упоминалась и позже становится гораздо более значимой, — это идея Изначальных, так называют расы которые намного древнее человечества. Кэтрин Сакаи сталкивается с одной из таких рас возле Сигмы-957 и выживает только благодаря помощи Г'Кара, который отправил пару кораблей, чтобы спасти её. Это был неожиданный поворот для персонажа Г'Кара, который до этого момента воспринимался скорее, как воинственная фигура. «Это действительно сбило с толку многих фанатов, которые были уверены, что он плохой парень, и мне это нравилось», — говорит Джо. «Я действительно видел, как Лондо двигался, но я не сильно двигал Г’Кара, и это был шанс начать делать это с его персонажем».
В сцене в которой Кэтрин столкнулась с древней расой, Г’Кар сравнивает её положение c муравьем, который оказался перед человеком, и который никак не может понять, что с ним произошло, когда кто-то поднимает его на кончике пальца. «Это был знаковый эпизод», — говорит Андреас Катсулас (Г’Кар). «Я много говорю об этом персонаже со всеми этими многомерными измерениями, которые я обычно не могу играть за пределами «Вавилона-5», и это был один из прекрасных примеров того, что я имею в виду. Этот человек, этот персонаж, чужой, загадочный, страстный, вдруг заговорил о муравье. В его характере есть сторона, которая созерцает вселенную. Маска убрана, поскольку он заинтересовался одним любопытным явлением. Это так трогательно для меня».
Комментарий Г’Кара о том, что он одновременно и напуган, и уверен, что во вселенной все еще есть чудеса, был во многом тем сообщением, которое пытался донести Джо Стражински. «Слишком часто в телевизионных научно-фантастических сериалах путешествие на другую планету рассматривается с удивлением и ожиданием [которое могло бы быть от ожидания] посещения 7-Eleven на углу», — говорит он. «Научная-фантастика — это литература чудес; для меня это ядро научной фантастики. Не все вещи определяются наукой и тем, что мы знаем ответы на все вопросы. Там всё ещё есть тайны, и когда тайны исчезнут, тогда вам нужно упаковать их, потому что больше нечего делать».
Примечание: 7-Eleven — оператор крупнейшей сети небольших магазинов в 18 странах, более чем 36 тысяч отделений.
Данный материал любезно предоставлен сайтом babylon5.ru.