А звёзды и стонут, и плачут! И бьются... Обо что они там бьются-то? Да кто обо что. А волны расходятся и в различные СМИ, и до нас, читателей, докатывают. С кого началось, уж не помню. Кажется, с Поргиной, которая всё время путалась в своих доходах - то у неё приходится 90 тысяч в месяц, то 55, кажется. Сейчас вот Васильева выдвинулась со своими 60 тысячами. А до этого дала о себе знать в этом плане главная соблазнительница женатых артистов страны Проклова. Сменила имидж героини телевизионных шоу на скромную пенсионерку. Елена Игоревна утверждает, что её устроят не 38 тысяч, которые составляют пенсию артистки вместе с прибавкой за звание, а 80. Кстати, забыла её отчество, стала смотреть в интернете и увидела, что ей всего 68 лет... Да, шоу не омолаживают...
А вот последней в этом плане выступила певица Зарубина. В интернете. Те, кто давно забыл или вовсе не знал, что она пела, напомню - "На теплоходе музыка играет". Я сама никогда её пения не слышала. Но знаю её, как и многие другие, по бесконечным судам с певцом Малининым из-за их общей дочери. Артистка не могла простить бывшему мужу невнимания к дочери, неучастия в её воспитании. Вообще там сложно было разобраться. Помню, когда девушка, а была она уже довольно взрослая, крупная, впервые появилась перед отцом на телевидении, в переполненной студии, и отец с ней познакомился, то его жена Эмма воскликнула на всю страну - дескать, вы что думаете, что я вот ЭТО пущу в наш дом? Получилось очень нехорошо. Некрасиво. Бессердечно. Но отец уверял, что помогает материально. А парадокс заключался в том, что один из судов, например, случился тогда, когда дочери было уже далеко за тридцать... И многие язвили - до пенсии, мол, дотянете... Ох, простите за это отступление, я про пенсию-то Зарубиной так вот неосторожно и забыла. А она у бывшей певицы - 11 тысяч. Плюс московская надбавка в десять тысяч. Итого - 21 тысяча.
Мало это? Да, мало. И, наверное, это неправильно. Но таковы пока наши законы, наша действительность. Только вот моя соседка всю жизнь в колхозе дояркой проработала. Другая - учительницей. Третья - медсестрой в больнице. И пенсии у них в разы меньше. Но артистическая элита объявляет о своей недостаточной пенсии для того, чтобы государство подумало о надбавке. Им, известным, игравшим, певшим, много чего на сцене создававшим и прочее. А у доярок нет элиты. У них только страшно натруженные руки. И болезни - не по возрасту, приходилось тяжести поднимать. И у педагогов элиты нет. У них есть радость, гордость за учеников, которых они воспитали. Если воспитали хорошо. И я глубоко сомневаюсь, что артисты принесли пользы нашему народу больше, чем те же доярки, или медики, или... Но наши СМИ выделяют их, артистов. Сажают их в студии. И они вещают. И про нелёгкий свой труд, и про маленькие пенсии. И при этом тысячи пожилых людей восклицают - да мне бы такую пенсию!
И вот это кажется мне совершенно ненормальным. Кстати, среди артистов есть люди, за всю жизнь не создавшие ничего! Правда, иные из них звание себе создали. А за званием и за ними самими - пустота... Но это - тема другого разговора.
И когда я читаю про очередную маленькую пенсию артиста, то всё время сравниваю его с дядей Пашей, трактористом знакомым. Рожь, пшеницу, ячмень всю жизнь выращивал. Чтобы у этого артиста хлеб был на столе. Хлеб, без которого мы не проживём! А без него, артиста, вот уж точно проживём! А у дяди Паши пенсия вот только недавно за 20 тысяч перевалила, когда ему восемьдесят лет стукнуло...