Найти тему
Ростовский Мечтатель

Добро как провокация

Сталкивались ли в жизни с ситуацией, когда вы человеку делаете добро, а в ответ... Нет, нет, не то что никакой благодарности, этого даже и не ждешь, а запредельный поток зла, ненависти, клеветы и так далее по списку.

Кто людям помогает, тот поступает зря, хорошими делами, прославиться нельзя. Из песенки старухи  Шапокляк. Мультфильм про крокодила Гену.
Кто людям помогает, тот поступает зря, хорошими делами, прославиться нельзя. Из песенки старухи Шапокляк. Мультфильм про крокодила Гену.

Блин, по ходу с такими экзистенциальными вопросами я наверно совсем не похож на типичного таксиста )

К чему я эту тему поднял. Может в моей жизни случилось что-то плохое?

Да нет, наоборот хорошее.

На днях мне попался клиент, которого я забирал от автосалона Мерседес на Малиновского. Маршрут у него был совсем ничего, доехать до Золотого Вавилона. Ну на самом деле он меня хотел зафрахтовать дальше, что-то забрать из ДНС и поехать дальше. Но мне нужно было быть через полчаса по делам в другом месте, поэтому как мог вежливо, я отказался.

И дядька этот вовсе не проявлял недовольства, а напротив: "Да, да конечно, я все понимаю".

Но что меня в нем удивило. Как только он сел ко мне в машину. Нет. Даже перед тем как сесть, он назвал меня по имени и спросил, может ли он сесть на заднее сиденье.

Я, конечно, к чему вопросы. А он - ну мало ли. И дальше все время обращаясь ко мне по имени, он поинтересовался, может ли он со мной еще дальше поездить по делам. Ну дальше вы знаете.

Человек этот совсем не был похож на какого-то интеллигента, утонченного профессора, или еще какого-нибудь супервежливого человека.

Скорее этот типаж людей я назвал бы "фермером" без всякой негативной коннотации. Просто по внешнему виду. Обычно, когда подбираешь людей у салонов дорогих автомобилей, внутренне ожидаешь, что к тебе сядет какой-нибудь вечно недовольный представитель "высшего" как он думает общества. И такое ожидание у водителей такси надо сказать очень часто оправдывается.

Первая мысль, после того как я высадил этого вежливого пассажира, которая меня посетила - этот человек, наверно бизнесмен, наверняка проходил какие-то психологические тренинги по всякого рода коммуникациям, на которых учат как правильно, и главное эффективно общаться с людьми.

-2

А как нас учат психологи? Самое приятное для человека - это слышать его имя. Обращайтесь к человеку по имени как можно чаще. Это почти как бальзам на душу.

Я признаюсь, грешен, не люблю называть людей по имени. Да и неизвестно таксисту имя клиента. Вот клиент про таксиста знает практически все ))), а мы ничего.

Под впечатлением от этого пассажира, я решил поставить ему пять звездочек в карточке заказа.

Тут надо заметить, я последнее время, перестал людям ставить вообще какие-то оценки. Раньше я практически всем ставил пятерки.

Однако, народ, в смысле клиенты, видимо ответной добротой особо не страдает. Потому что находится всегда какой-то недовольный ставит водителю низкую оценку, в результате рейтинг обрушивается, и тебе приходится снова заталкивать этот сизифов камень в гору.

На восстановление рейтинга у меня уходит несколько месяцев. Потом опять появляется недовольный, и снова обрушивает оценку.

-3

И вот в этот день я решил изменить традиции. Я вспомнил еще утреннюю девушку, которая пожелала мне хорошего дня, и тоже поставил ей пятерку.

И тут мне вспомнился молодой парень, который тоже быстро пожелал мне хорошего рабочего дня, и быстро выскочил из машины не расплатившись. А я только в этот момент заметил, что тип оплаты поменялся с карты на наличные. Видимо, в это пожелание он заложил свою издевку.

Так к чему я речь веду. Мы перестали ожидать добра. Добро для нас сейчас как аномалия. Мы не знаем, что с этим добром делать. И это в наш век расцвета толерантности, эмпатии, психологии и всего такого.

А про того мужика, который называл меня по имени, я начинаю думать, что это был "тайный" покупатель.

Знаю, что по тарифу "Комфорт", Яндекс.Такси такие проверки практикует. В этих случаях садятся вежливые до тошноты люди и фиксируют мельчайшие недостатки в поведении и работе водителя.

Я по тарифу "Комфорт" не работаю. Мой Ларгус почему-то не соответствует таким высоким нормам. Ну и ладно. Я на самом деле не понимаю, как Я. Такси позиционирует этот тариф. В чем комфортность?

Возможно, что я ошибаюсь, что это был "тайный" покупатель. Но после него, у меня вдруг в системе отобразилось сообщение, что я совершил достижение, - первая тысяча поездок с оценкой "5". Есть такой оценочный показатель в работе таксиста.

Вот такая вот провокация добра.

Ну что ж, опять начать в ответ творить добро? Или добро это проявление слабости для окружающих?