«ФРС делает все возможное для восстановления ценовой стабильности», — заявил управляющий ФРС Уоллер в приятной прямолинейности. «Опыт показал, что рынкам нужно время, чтобы приспособиться к переходу к ужесточению финансовой политики».
Далее, отвечая на вопросы, Уоллер так прямо и заявил: «Меня не волнуют причины, вызывающие инфляцию, она выше чем должна быть и моя работа — ее снизить. Новые повышения ставок и периодичность, с которой мы их повышаем, обязательно понизят спрос во всех секторах рынка».
Далее Пауэлл попытался трезво оценить ближайшие перспективы:
«Наша цель — максимально смягчить удар. Это будет очень сложно. События последних нескольких месяцев значительно усложнили ситуацию, учитывая войну, цены на сырье и продолжающиеся проблемы с цепочками поставок».
Выражение «очень сложно» тяжело привязать к цифрам, поэтому экономисты ФРБ Нью-Йорка дают немного больше точности, утверждая, что «вероятность жесткого удара по экономике составляет около 80%», начиная с четвертого квартала 2022 года.
Что-то сломается. Что-то всегда так.
Цифровые технологии достигли такого уровня, что начала захватывать обширные ниши в экономике и теперь Лагард, которой предстоит принять множество серьезных политических решений, с грустью констатирует, что
«криптоактивы и DeFi могут представлять реальный риск для финансовой стабильности».
Министр финансов Испании Монтеро объявил, что владельцам цифровых активов необходимо будет сдаться и указать все свои кошельки и транзакции по ним, как он заявил:
«в ожидании правил, которые вскоре будут приняты во всем Европейском союзе».
Китай тем временем на своей волне, несколько отличной от европейской. Президент Си сосредоточен на росте, планирует все перенастроить и усилить, чтобы всем было хорошо ну и Ковид конечно, они еще борются.
На развивающихся рынках экономические проблемы вынуждены решаться прямо внутри. Вот например, 22-миллионное население Шри-Ланки переживает самый тяжелый экономический кризис почти за столетие, и министр иностранных дел Индии Кватра тут же заявляет: «Индия готова помочь Шри-Ланке путем продвижения инвестиций, налаживания и укрепления экономических связей», и это все помимо уже переданных 4 миллиардов долларов.
А тут еще на днях центр политического напряжения сосредоточили на Калининграде, крошечном российском анклаве, зажатом между странами НАТО. Президент Литвы Науседа отважно заявил, что «Россия не может быть остановлена убеждением, сотрудничеством, умиротворением или уступками»