Найти тему

Про тульскую авиацию в колхозе "Новая жизнь".

Начиная с семидесятых годов прошлого столетия в колхозе "Новая жизнь" использовалась авиация для проведения сельскохозяйственных работ. Для обеспечения взлёта и посадки самолётов был построен аэродром, с которого поднимался самолёт "Ан-2" или «Кукурузник». Авиаторы вносили удобрения для подкормки посевов зерновых культур. Колхозники старались вовремя проводить защитную обработку посевов, выбрав воздушный способ внесения агрохимии для борьбы с вредителями и сорными растениями.

https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://ru.wikipedia.org/wiki/

Авиация, благодаря высокой производительности, позволяла в сжатые сроки проводить работы по внесению удобрений и ядохимикатов, что способствовало повышению качества и количества урожая. Кукурузник мог за один лётный день (световое время суток) обработать до 1200 га. Для обработки этого же объёма (за один день) потребовалось бы не менее 20 единиц наземной техники.

Фото из семейного альбома И.М. Семёнова
Фото из семейного альбома И.М. Семёнова
Фото из семейного альбома И.М. Семёнова
Фото из семейного альбома И.М. Семёнова

В настоящее время территория аэродрома - это поле с частично сохранившейся взлётно-посадочной полосой.

Склады с минеральными удобрениями располагались рядом со взлётной полосой. Так они выглядят в настоящее время.

Фото автора
Фото автора

Побывав на аэродроме в один из летних дней, я словно вернулась в детство, в то время, когда недалеко от взлётной полосы можно было найти шампиньоны и наперегонки покататься со сверстниками на велосипедах.

Летом 1975 года с борта самолёта "Ан-2" был снят документальный фильм о колхозе ордена Ленина "Новая жизнь".

Фото автора
Фото автора

Пик применения авиации в колхозе "Новая жизнь" села Карамышево приходится на первую половину 80-х, когда в СССР авиционно-химические работы ежегодно проводились на площади 100 млн гектаров сельскохозяйственных угодий.