Найти тему
РЕН ТВ

Смартфон "по акции": как мошенники разводят россиян при помощи скидок в интернет-магазинах

Оглавление

Сейчас жертвами мошенников все чаще становятся те, кто пытается сэкономить. В погоне за выгодой покупатели забывают о собственной безопасности и верят даже на самым очевидным уловкам. В схеме обмана на маркетплейсах разобрались журналисты РЕН ТВ.

Кадр из сюжета РЕН ТВ
Кадр из сюжета РЕН ТВ

Потерять деньги в один клик

Новый смартфон всего за 7 тысяч - как не согласиться на такое заманчивое предложение маркетплейса. Покупатель Андрей Ботаженко тут же нажал кнопку купить. А дальше - странное СМС-сообщение: товар разобрали, но есть точно такой же, на другом складе. Приобрести можно вот по ссылке, ведущей на страницу, так похожую на официальный сайт.

"При СМС-коде вводил код – он один раз не прошел, другой раз не прошел, третий, четвертый. А карточка эта не моя – мне звонит человек, что уже сняли 90 тысяч," что ты там покупаешь"?" – рассказал Андрей.

Для мошенников клиенты маркетплейсов стали новой, быстрорастущей аудиторией, которая не ждет от проверенных сайтов никакого подвоха. В этом году впервые сектор электронной коммерции вырос до 12 процентов от всей розничной торговли.

Уход иностранных брендов только подстегнул онлайн-покупки. Не желая стоять в очередях в торговых центрах, клиенты интернет-магазинов сделали заказы на полтора триллиона рублей. Рекордная сумма всего за четыре месяца.

Кадр из сюжета РЕН ТВ
Кадр из сюжета РЕН ТВ

Нашествие мошенников

В погоне за ускользающим товаром по низкой цене у покупателей отключается логика. Только отдав деньги, многие понимали - вычислить обман можно было всего за одно сообщение. Как только продавец предложил продолжить общение в личной переписке за пределами сервиса – не стоило соглашаться ни на какие скидки.

"Если человек уходит куда-то мимо – все. Он уже сам отвечает за свои действия. И тут действительно уже апеллировать будет не к кому. Поэтому самое основное – оставаться в рамках той площадки, на которой человек сейчас находится", - сообщил руководитель аналитического центра разработчика решений для корпоративной безопасности Владимир Ульянов.

Кадр из сюжета РЕН ТВ
Кадр из сюжета РЕН ТВ

"Маркетплейс здесь действительно не причем, потому что покупатель сознательно выходил за пределы маркетплейса и, покупая с рук, лишается на возможности на защиту, которые представляет ему маркетплейс", - сообщил руководитель судебной практики юридической фирмы Игорь Серкин.

Из-за нашествия мошенников на некоторых сайтах покупателей теперь дополнительно информируют – переход с платформы не гарантирует безопасность сделки.

"Висит баннер, который просит не переходить по ссылкам, которые предлагает продавец, и не оплачивать вне платформы", - рассказала руководитель пресс-службы маркетплейса Полина Ломоносова.

Кадр из сюжета РЕН ТВ
Кадр из сюжета РЕН ТВ

Ложные ИП

Недобросовестных продавцов маркетплейсы блокируют каждый день. Но они тут же регистрируются под новым ИП, и иногда даже проходят многоступенчатую систему проверки.

"Теневые ресурсы в Telegram и DarkNet специализируются на продаже ООО, ИП и так далее. То есть, условно надо понимать - если ООО можно купить полную – с расчетным счетом, с генеральным директором со всеми вытекающими, то ИП купить трудности не составит", - прокомментировал специалист отдела расследований киберпреступлений компании по защите информационных систем Федор Ряузов.

У тех, кто попался на уловки мошенников, остается только призрачный шанс попытается добиться справедливости в полиции. Практика показывает - даже если организаторов схемы найдут – денег в их интернет-кошельках вряд ли хватит на возмещение ущерба всем пострадавшим.

#мошенники #интернет-магазин #техника #скидки