- Беги, тетка Марья, бабы совсем обезумели, убивать тебя собираются, - кричала с порога сполошная Танька.
- Как убивать? – осела Мария.
- Да что ты сидишь-то? Собирайся, они не шутят. Сейчас, говорят, помянем, и пойдем с этой самогонщицей разбираться.
- Ты вот что, беги до Сергея Рыжего. Скажи, мол, заплачу ему хорошо и банку-трехлитровку сверху, вроде премии. Пусть машину свою подгоняет.
Проводила Таньку, а сама заметалась по дому: деньги, золото в тряпочку замотала да за вырез сунула. Газ проверила, свет, воду, вещички кое-какие в большую сумку покидала, кошку за порог выгнала. А тут и машина подъехала.
- Поедем, красотка, кататься? – хохотнул Сергей. – Куда везти?
- Ты вот что, довези-ка до площади.
В конце улицы они и встретили разъяренную толпу. Водитель хотел было притормозить, но пассажирка закричала:
- Не останавливайся.
- Это они за тобой что ли? – удивленно спросил мужчина, однако скорости не сбросил, хотя слышал женские проклятия в свой адрес.
- За мной.
- Из-за Мишки?
- Кто этих безумных поймет? Можно подумать, только я самогоном торгую, – буркнула Мария, отвернувшись к окну.
В тот день схоронили Михаила, одного из постоянных покупателей Марии. На поминках, разгоряченные рюмочкой «за упокой», женщины и решили учинить самосуд. Хорошо хоть девчонка-соседка предупредила.
Дождавшись, когда сосед уедет, Мария села в такси и назвала адрес. Разумеется, сестра не обрадуется, да только никуда не денешься – в их городке квартиру сразу не найти.
Валентина встретила сестру, поджав губы.
- Не на улицу же тебя гнать, ведь предупреждала – бросай свой бизнес. Сына в областном центре пристроила, дом подлатала, так и будет.
- Хорошо тебе с мужиком-то. Он, кстати, где, на работе?
- На вахте, через десять дней приедет. Я вот что скажу, Маруська, ты за эти дни квартирку себе найди, Славка мой гостей не любит. А то ехала бы в область, к сыну, к Стасику.
- Нужна я ему…
- Когда квартиру покупала, была нужна?
Жилье подыскала Катюшка, дочка Валентины. Услышав о проблемах тетки, сразу предложила:
- У меня подружка хочет переехать из областного центра: у нее семья, двое детей, им в двухкомнатной квартире тесно. Они недавно ремонт сделали, все очень прилично. А у тебя, тетя Маруся, большой дом, все удобства, огород.
На следующий день Катюшка отвезла тетку посмотреть. Вариант, действительно, очень хороший, только вот чем она в большом городе заниматься будет? И за квартиру требовалась доплата, а денег очень жаль. Но деваться некуда, со дня на день супруг сестрицы вернется, не ровен час углы снимать придется. Сначала она надеялась, что женщины остынут, и она сможет вернуться домой, но Танька каждый день звонила, рассказывала, что убивать, конечно, не будут, но грозятся покалечить или дом сжечь, если вернется.
И Мария решилась на переезд, только условие выставила, чтобы с обменом не тянули. Первое время бродила по новому жилищу, что-то переставляла, переделывала, а через месяц надоело. Сын, хоть и жили теперь в одном городе, навещать мать не торопился. Попробовала Мария работу найти – не берут в ее возрасте. Ни огорода, ни привычной возни с банками-бутылками. И то ли от вынужденной праздности, то ли от навалившегося одиночества, а может еще по какой причине, но загрустила Мария. Бессонными ночами долго сидела у окошка, всматриваясь в никогда не спящий город.
Так ее и нашел сын, сидящей у окошка и уже остывшей.
23