Геймификация сегодня - это не только один из методов подачи полезной или обучающей информации детям. Игровой формат сегодня так широко распространен не только в цифровом пространстве, но и в бизнесе, что стал восприниматься пользователями, как нечто привычное. Тем не менее, даже крупные корпорации используют данный прием для управления, тимбилдинга, повышения квалификации сотрудников и, конечно же, представления товара/услуги или самого бренда целевой аудитории.
Геймификация в маркетинге - это использование игрового формата для продвижения бизнеса. Она позволяет вовлечь пользователей в интерактив и увеличить лидогенерацию. Команда веб-студии Сайтодром расскажет подробнее о том, как это происходит.
Геймификация - что это такое, и как ее использовать?
Геймификация, как мы уже говорили выше, подразумевает внесение игровых элементов в маркетинговый процесс для достижения основных целей - продажи или продвижения продукта, а также повышения узнаваемости бренда. Кроме того, геймификация призвана привлечь потенциального клиента, используя фактор эмоций, мотивировать его на покупку, простимулировать поделиться информацией о бренде или товаре/услуге в личных аккаунтах и пр.
Важнейшим элементом геймификации является поощрение клиента за активность. Например, в качестве приза можно использовать полезные информационные продукты (гайды, чек-листы), бонусы (скидка на покупку второго товара, три товара по цене двух, баллы, призы) и многое другое.
Чего позволяет достичь геймификация?
- обеспечить стабильное и быстрое продвижение;
- увеличить конверсии на сайте;
- повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов;
- вызвать рост продаж в целом;
- донести до клиентов в простом виде сложную информацию о продукте, если это необходимо;
- мотивировать пользователя на активность и совершение конверсии.
Так как система игрового контента разрабатывается индивидуально для каждого бизнеса, то и инструменты для достижения цели используются самые разные. Например, порой хватит пары элементов распространенной и знакомой многим игры за дополнительный балл. А иногда приходится разрабатывать сложную игру с несколькими уровнями и системой поощрений за каждый пройденный этап. Для этого необходима предварительная разработка маркетингового плана.
А как понять, что бренду подойдет продвижение при помощи игровых элементов?
Основным "тревожным звоночком" является "засыпание" целевой аудитории - если, например, подписчики в соцсетях стали проявлять меньше активности. Геймификация позволит разнообразить и обновить те методы продвижения, которые уже не работают, а также создать и опробовать новую воронку продаж.
Какие элементы должны присутствовать в маркетинговой геймификации?
Элементы игры должны идти в особой последовательности, чтобы не терять внимание клиента, последовательно "цеплять" его внимание и вовлекать в процесс. За счет полезного и интересного контента, подаваемого в игровой форме, аудитории предлагается проверить себя и свои знания/навыки. За прохождение игры пользователю предлагается поощрение.
Чтобы инструмент геймификации сработал, необходимо выстраивать процесс особым образом:
- Механика игры - особая последовательность этапов прохождения. Необходимо продумать название уровней, проблемы, с которыми могут столкнуться игроки, какой приз полагается за прохождение и пр.
- Несложные правила - необходимо продумать игру так, чтобы она не была очень простой (и скучной), но и не запутывала участника. Например, можно усложнять игру постепенно, с каждым новым уровнем. Желательно, чтобы правила были интуитивно понятны, либо пере началом игры была представлена краткая инструкция по прохождению.
- Конкуренция - необязательный, но дополнительно мотивирующий элемент игры. Если на сайте или в соцсети достаточно посетителей, можно рандомным образом выбрать двух участников, которые зашли на ресурс одновременно, и устроить между ними соревнование.
- Возможность победить - игрок не должен застрять на каком-либо из этапов, а если это произошло, нужно предоставить ему возможность переиграть или получить утешительный приз.
- Добровольное участие - это особенно важно, если игра платная (да, бывают и такие игры, особенно если приз достаточно весомый). Вход в игру должен быть бесплатным, а более сложные уровни с более ценными призами можно сделать платными.
- Мотивация на повторное участие - это нужно для того, чтобы вернуть тех, кто ушел, не закончив игру, или чтобы мотивировать людей заходить в игру каждый день.
- Сквозная аналитика - один из важнейших нюансов. Необходимо отслеживать динамику и активность пользователей, этапы их нахождения на разных ступенях воронки продаж. Это поможет оценить поведенческие факторы и сгенерировать новые идеи для мотивации и поощрения пользователей.
Нужно понимать, что геймификация позволяет оптимизировать те процессы, которые уже налажены. Это скорее дополнение к существующим маркетинговым стратегиям.
Хотите попробовать элементы геймификации для развития вашего бизнеса? Обращайтесь в компанию Сайтодром, и наши специалисты в рамках услуги комплексного интернет-маркетинга предложит вам идеи введения игрового элемента в ваше продвижение!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый полезный и интересный материал, а также ставьте лайк и пишите комментарий, чтобы помочь этой статье продвигаться.