Ссылка на начало книги ◄Мяч в небе►
Почему такой практикующий и убежденный буддист, как вы, женился в церкви, по католической церемонии?
Потому что я не хотел причинять боль Андреине и нашим семьям, которые так заботились о ней. Как я уже говорил, поначалу все они относились ко мне очень скептически. Конечно, для меня это было противоречием, но я делал это для них. Не забывайте, что это было 2 июля 1989 года, и я практиковал чуть больше года.
Если бы мы решили пожениться сегодня, мы бы не стали делать это в церкви, мы бы не стали делать это так.
Влияет ли буддизм на вашу гражданскую жизнь, например, на политику?
Я не очень верю в политиков. Они обращаются к народу только тогда, когда это необходимо. Политика, которую я вижу, - это небольшой театр, я не очень увлечен ею.
О Вас говорили, что Вы умеренных взглядов.
Правда в том, что я хожу голосовать только тогда, когда считаю это важным, поэтому я не всегда хожу. Кто действительно помогает сегодня? Кто занимается политикой из искреннего служения, чтобы помочь другим? Где вы видите эту благословенную политику, задуманную как миссия? Имена, назовите мне имена.
Боюсь, что я не самый подходящий человек.
Поскольку трудно назвать имена, их нет. Я предпочитаю думать, что мы можем сделать больше, и прежде всего лучше. В Японии Сока Гаккай основал школы, создал великий университет для межрасового и межкультурного обмена. Затем, в светских целях, некоторые привнесли ценности буддизма в политику. Такая политика мне нравится. То, что идет снизу, из жизни людей, из ценностей. Люди, которые, движимые страстью и состраданием, ставят свой опыт и знания на службу другим.
В профсоюзах, администрациях, больницах. Даже в парламенте, если это необходимо. Да, это классическая социальная реформа, которая исходит из личного внутреннего мира, из опыта. Я не думаю, что в Италии сейчас есть что-то похожее на это.
Был ли особенно напряжëнный момент, когда вы почувствовали, что ваша карма положительно влияет на жизнь окружающих вас людей?
Это происходило несколько раз, но никогда так интенсивно, как в случае, который я сейчас опишу. Я рассказываю эту историю, потому что у меня есть разрешение заинтересованного лица, Джан Микеле. Мой друг по жизни, как Питер и некоторые другие. Мы были в Пехуахо, в Аргентине, в которой я чувствую себя как дома, дикой Аргентине: Буэнос-Айрес находится в пятистах километрах от нас. Мы были измотаны после целого дня охоты. Как всегда, мы с Челе - так я его всегда называю - жили в одной комнате. Мы жили в небольшом, приличном отеле. Как обычно, я начал молиться. Я установил маленький алтарь, который всегда ношу с собой для Гохонзона, и занимался этим не менее получаса. Уголком глаза я увидел, как Челе рухнул на кровать. Он плакал, всхлипывал.
Я спросил его: "Челе, что с тобой?". Он сказал: "Ничего, Роби, ничего". Он не мог заставить себя сказать мне об этом сразу. Но он написал об этом после, под влиянием момента. Это было письмо, сложенное вчетверо, с очень узкими промежутками между строчками. Я прочитал его в тот же вечер. Я остановился посередине, мы обнялись. В тот раз, пока я молился, Челе увидел во сне свою мать. В тот июньский день его кошмар закончился.
Челе старше меня, ему 58 лет. Его мать, Розетта, умерла, когда ему было 18 месяцев: как только она перестала кормить его грудью, у нее началась почечная инфекция, которая привела к смерти. Это было в 1943 году.
Челе, конечно, не помнил лица своей матери; все, что он видел - это старая фотография.
Что ему приснилось?
До этого момента во сне мать Челе исчезала, как только ее сын приближался, окутанная ослепительным светом. Сон был такой в течение пятидесяти лет: аллея, две низкие стены по обе стороны и, в конце концов, его разочарование, которое с исчезновением матери перерастало в отчаяние. Челе всегда тщетно искал фигуру своей матери.
В тот раз, в Пехуахо, его мать не исчезла, а обернулась. С ней был его отец, который уже год как умер. Они говорили ему, что все хорошо, что они наконец-то снова вместе, что они счастливы. Его мать, увидев его выросшим, повторяла: "Челе, какой ты стал высокий".
Затем он почувствовал огромное, неописуемое утешение. Мы обнялись, как братья. Мы плакали вместе. Челе говорит, что этой мечтой он обязан мне и моему Будде.
А вы?
Я говорю, что на короткое, но незабываемое мгновение Челе в тот раз попал в другой мир.
Слушая, как вы говорите о буддизме и духовности, у нас появляется новый, совершенно иной взгляд на Роберто Баджо. Вы кажетесь слишком взрослым для 34 лет.
СМИ всегда интересовались характером Баджо, но почти никогда - его личностью. Вот почему, то что я сейчас рассказал, покажется вам новым, почти шокирующим. Что касается зрелости, мне кажется, я уже трижды прожил свои 34 года. В моей голове, в моих мыслях я уже не молод. И, возможно, я никогда им не был, или был слишком молод.
#спорт #футбол #книги #знаменитости #история #италия
#интересные факты #роберто баджо #религия