Найти тему

Эксперт: через Танжер можно доставлять контейнеры из Африки и Центральной Америки

Но конкурентные ставки для данного маршрута будет установить непросто

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Поставки контейнерных грузов в Россию через порт Танжер возможны из стран Африки. Также не исключен вариант поставок из Латинской и Центральной Америки, Азии, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Но превращение Танжера в полноценный хаб для перегрузки на отечественные суда или с них может потребовать дополнительных инвестиций и изменения регулирования.

История вопроса:

Контейнерооборот на северо-западе России по итогам июня 2022 года может снизиться на 85% по отношению к аналогичному периоду 2021 года, заявил ранее генеральный директор ГК «Дело» Дмитрий Паньков. Портам этого бассейна нужна новая логистическая цепочка. В качестве одного из вариантов перегрузочного порта и рассматривается Танжер (LR. порт в Марокко).

– Если там планируется организовать хаб для перегрузки с/на отечественные суда, то необходимо убедиться, что для этого есть все необходимое. Здесь должно быть достаточное количество причалов, различное погрузочно-разгрузочное оборудование, площадки для хранения и перевалки грузов, все необходимое для бункеровки, – отметил Дмитрий Баранов.

Кроме того, в акватории порта и вокруг него должны быть достаточные глубины для приема большегрузных судов, порт и подходы к нему должны быть оборудованы современным навигационным оборудованием, добавил эксперт.

– В порту должны иметься мощности на случай ремонта судов, созданы нормальные условия для отдыха и смены экипажей. Порт должен быть обеспечен разными видами высокоскоростной связи, здесь должны иметься все виды таможенного контроля, быть все для решения различных организационных и административных вопросов для людей из разных стран, включая консульскую помощь, – пояснил Дмитрий Баранов.

По словам собеседника «Логируса», превращение порта в хаб может потребовать инвестиций, так что нужно решить, кто и на каких условиях будет их осуществлять, а также сколько на это потребуется времени.

– Теоретически можно организовать доставку грузов из/в порты Северо-Запада РФ из Танжера, но будет ли это интересно грузоотправителям и грузополучателям пока неизвестно. Не исключено, что многие предпочтут доставку в/из Танжера в порты Юга России, перевалку на железную дорогу и так будут доставлять грузы до места назначения, – считает эксперт.

Для активного использования маршрута из Танжера в порты Северо-Запада потребуется установить привлекательные цены на него. Но это непросто, учитывая расстояние между ними, добавил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». Баранов не исключил, что потребуется также изменить регулирование, но так, чтобы не повлиять на конкуренцию.

– Кроме того, отечественные суда на этом маршруте должны иметь возможности для длительного плавания. Ведь, как известно, для них введен запрет на заход в европейские порты. Они не смогут зайти в европейский порт на бункеровку, отдыха и смены экипажа, а значит, должны иметь все необходимое на борту, чтобы совершить длительный рейс из Танжера в порты Северо-Запада, – пояснил специалист.

Не исключено, что и в отношении иностранных судов, которые будут везти груз из/для РФ, могут быть применены аналогичные ограничения, что вынудит зарубежные компании использовать суда, обладающие возможностями для таких рейсов, резюмировал Дмитрий Баранов.

Напомним, после введения западных санкций Стамбул сал одним из основных транзитных хабов для российским участников ВЭД. LR

#Танжер #морскиепорты #транзит #прогнозы #Финам