Безопасный опыт — это ещё одна причина, по которой полезно заниматься театром.
Конечно, обучение начинается с простых сказок-историй, но выбор репертуара растёт вместе с актёрами.
В процессе постановки спектакля дети проигрывают сцены из жизни, которые:
-с ними уже случались,
-с ними лично не случались, но они были свидетелями,
-с ними ещё не случились, но по дороге жизни такие ситуации могут произойти,
-не дай Бог, что бы произошли, но если вдруг случится.
Каждый сценарий состоит из подобных жизненных ситуаций, и на репетициях мы об этом
говорим.
Какие это ситуации:
-обида, прощение,
-ссора, примирение,
-встреча, расставание,
-предательство и выход на прощение,
-выбор пути,
-выбор поступка,
-первая реакция на событие и как она меняется,
-побег от проблемы или поиск решения и много-много всего.
Чем дольше ребёнок занимается в театре, тем больший опыт он получает.
Ребёнок-актёр учится разбирать и смотреть на ситуации с разных сторон: с позиции мамы, папы, учителя, постороннего, соседа, одноклассника— роль выпадет любая, её нужно изучить и найти причинно-следственную связь (почему герой так поступает?).
По-моему, более безопасного и более реалистично-чувственного опыта человечество ещё не придумало.
Ну может быть ещё компьютерные игры, но здесь уже
каждый выбирает сам.